Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Ориентация на парадигму деятельностного образования Ориентация на достижение качественно новых результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Урок развития речи 6 класс. Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Ориентация на парадигму деятельностного образования Ориентация на достижение качественно новых результатов образования Ориентация учебного процесса на последовательное «пошаговое» достижение планируемых результатов; Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. Данная технология включает в себя: технологию постановки учебной проблемы, которая обеспечивает формулирование учениками вопроса для исследования технологию поиска решения проблемы, которая позволяет организовать «открытие» знаний учащимися. Применение данных технологических приемов позволяет включить учащихся в творческую учебную деятельность, направленную на результат. Оборудование урока: проектор, документ-камера, презентация, раздаточный материал.

Цели урока: Формирование УУД: 1 Активизация знаний учащихся о текстах-рассуждениях и анализ проблемного текста С.Львова 2 Продолжить формирование умения создавать сочинение по теме; 3 Продолжить работу по формированию навыка смыслового анализа текста: формулировка проблемы, определение авторской позиции, аргументации собственной позиции; Задачи урока: Научить и научиться: - определить тему и проблематику текста и сформулировать их; - выделить наиболее значимые проблемы текста; - комментировать поставленную проблему; - определять позицию автора и формулировать ее; - излагать собственную позицию с привлечением двух аргументов;

Задание 1 Внимательно прочитайте текст. Подумайте, о чем он, над какими вопросами размышляет автор. В каком стиле написан текст? Какой тип речи преобладает? Каков жанр текста? Как надо жить, какие рекомендации дает автор?

добродушие добросердечность душевность сострадание человечность милосердие благо отзывчивость ?

Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. В.Мономах ( )

Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и тело. Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро злом не платят. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Жизнь дана на добрые дела. Не ищи красоты, ищи доброты. Пословицы и поговорки :

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое страданием, несчастьем другого человека.

Афоризмы выдающихся людей: Сострадание есть горе о чужом несчастье. ( Цицерон) Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф.М.Достоевский ) Кто ни разумом, ни страданием не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным. (Спиноза) Сострадание - основа всей морали. (Артур Шопенгауэр)

Структура текста-рассуждения: тезис Обоснование Аргументы Примеры Вывод

Алгоритм выполнения части С: Вступление Формулирование проблемы Комментарий проблемы Позиция автора Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 Заключение

Форма работы - групповая учитель 1 группа 3 группа 2 группа

Задание 2 Составление композиционных частей сочинения Написать вступление и заключение сочинения Сформулировать проблему, написать комментарий к ней и определить позицию автора Написать свое мнение и аргументировать его. 1 гр.2 гр. 3 гр.

«ШАГИ» работы: 1.Определите тему текста и напишите небольшое вступление (1-2 пр-ия), отразив эту тему. 2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, «соедините» её с предыдущим вступлением. 3. Прокомментируйте найденную в тексте проблему (т. е. докажите, что она действительно есть ПО ТЕКСТУ); можно использовать незначительное цитирование. Никитина Е. В., МОУ "Лицей 17", г. Славгород

4. Покажите позицию автора текста (т. е. способы решения проблемы, которые предлагает САМ автор); вновь возможно цитирование. точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте 5. Напишите, согласны или не согласны вы с, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). 6. Закончите сочинение небольшим (1-2 пред- ия) образно-обобщающим заключением, ещё раз обратившись к теме текста.

Заполните дневник достижений и лист самооценки выпускника - это итог урока

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. И. Романов

Домашнее задание: написать сочинение по тексту С.Львова «О сострадании…» Учимся редактировать черновик сочинения: следите за абзацным членением; за переходами от абзаца к абзацу; ищем повторы и заменяем синонимами; устраняем фактические ошибки; проверяем грамотность. Язык должен быть ярким и выразительным, сочинение логичным и последовательным. Желаю успехов!