Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Advertisements

L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
МКОУ «Коровинская СОШ» Курганская область, Мишкинский район, село Коровье, ул. Труда, 56 «Права ребёнка - обязанности родителей» МКОУ «Коровинская СОШ»
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Как решить конфликт. 1-я с т а д и я: Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему,
Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость гласит: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены,
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
Родительское собрание Учитель МОУ СОШ 21 г.Канска Кочеткова Людмила Михайловна.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в формировании личности.»
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
Презентация к уроку (10 класс) на тему: родительское собрание в 10 классе
«Мой ребёнок становится трудным…». Дискуссионные вопросы: Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок?» Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.» Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «СОШ 1», р.п. Крестцы Новгородской.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Транксрипт:

Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.

Тест "Какие Вы родители?" За каждый положительный ответ запишите себе 2 балла, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат: Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. > Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Советы психолога родителям 1-я с т а д и я: Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения. 2-я с т а д и я: Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3-я с т а д и я: Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно. 4-я с т а д и я: Детализация принятого решения. Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор». 5-я с т а д и я: Выполнение решения. Контроль.

Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку. Путь человека труден – Мало похож на сказку. В мире без ласки знайте – Слёзы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте – Ласка нужна, не угроза.

Я должен помнить: - независимо от того, кого я воспитываю, поведение родителей является моделью поведения ребенка в будущем. Надо любить своих детей, проводить с ними, как можно больше времени, стараться вырастить их толерантными, умными, красивыми, трудолюбивыми, успешными!