Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Advertisements

И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Синтаксическая стилистика. Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
14. Стилистика ресурсов. Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико-
Транксрипт:

Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит до создания собственных текстов, выясняется, что одной этой грамотности мало, что в сочинениях и изложениях полно речевых, стилистических, грамматических ошибок, которые можно зафиксировать, но весьма сложно предугадать. Ещё сложнее разработать систему борьбы с ними.

Типы ошибок Исправление речевых ошибок Предупреждение речевых ошибок

Речевые ошибки и причины их возникновения. В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному.

В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма» Цейтлин С. Н. понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм». Т. А. Ладыженская. По ее мнению «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты. Ошибка – это нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка… Недочет – это нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т. е. богатой, точной и выразительной».

Типы ошибок лексико-стилистические морфолого-стилистические синтаксико-стилистические.

Лексико-стилистические ошибки 1. Повторение одних и тех же слов. 2.Употребление слова в неточном или в несвойственном ему значении в результате непонимания смысла слова. 3. Нарушение фразеологической сочетаемости употребляемых слов. 4. Употребление слова без учета его эмоционально –экспрессивной или оценочной окраски. 5. Употребление просторечных и диалектных слов и сочетаний.

Морфолого-стилистические ошибки 1. Детское словотворчество 2. Образование просторечных или диалектных форм слов общелитературного языка 3. Пропуск морфем 4.Образование форм множественного числа существительных, употребляемых согласно правилам грамматики только в единственном числе

Синтаксико-стилистические ошибки. 1.Нарушение управления 2. Нарушение согласования 3. Неудачный порядок слов в предложении 4. Нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями 5.Употребление глаголов в несоответственных временных и видовых формах 6. Неумение находить границы предложений

Исправление речевых ошибок. -исправление речевых ошибок учителем в тетрадях учащихся; -записи и замечания учителя в тетрадях учащихся; -классная работа над ошибками общими, типичными на тематических уроках; -индивидуальная и групповая внеурочная работа над определенными ошибками: их обнаружение, исправление; -система стилистических упражнений, языкового анализа текстов на уроках чтения; -языковые упражнения перед каждым сочинением или изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста, его фразеологии, некоторых синтаксических конструкций; -самостоятельное обучение школьников самостоятельному редактированию собственного сочинения и изложения.