Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 129 «Радуга» г. Мурманск Заведующая Челахова Л.А. Интегрированная (вторая младшая) группа Открыта г.
Вместе весело шагать…
Цель деятельности интегрированной группы создание наиболее благоприятных условий для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. создание условий для комплексной помощи детям с СД в соответствии со спецификой их соматического, физического и психического здоровья.
Задачи: 1. Обеспечение общей реабилитационной направленности медико-психолого-педагогического воздействия на ребенка с СД. Достижение каждым ребенком с СД максимально возможного для него уровня развития и жизнедеятельности в группе обычных детей.
2. Воспитание терпимости, доброжелательного отношения и проявления заботы у детей дошкольного возраста и их родителей к детям с отклонениями в развитии. 3. Создание и поддержание особого комфортного режима воспитания.
4. Сохранение и укрепление нервно-психического и физического здоровья детей. 5. Оказание консультативной помощи в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения как семьям детей с СД, так и семьям обычных детей.
Обучение в группе ведется по следующим программам: - для обычных детей «Программа воспитания и обучения в детском саду» автора Васильевой М.А. - для детей с синдромом Дауна: 1. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Авторы: Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.М. Зарин, Н.Д. Соколова. 2. «Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии». Авторы: Трилор Р. и Питерси М.
Документация 1.Личное дело каждого воспитанника. 2.Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида. 3.План организации совместной деятельности всех воспитанников группы. 4.Планы (перспективные, календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий). 5.Журнал индивидуальных и подгрупповых занятий с ребенком. 6.Тетрадь для записей рекомендаций воспитателям. 7.Тетрадь для родителей с рекомендациями.
Первый этап работы: февраль – май 2011 г. (адаптационный) Второй этап работы: октябрь 2011г. – май 2012г. Задачи второго этапа работы:
-Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений детей; развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности; формирование первоначальных представлений о себе и ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду»); формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; физическое и моторно-двигательное развитие; сенсорное развитие; формирование величинных, пространственных представлений и ориентировок; социально-нравственное развитие; эстетическое развитие детей.
Спасибо за внимание!