Какие конкретные шаги необходимо предпринять педагогам в целях профилактики девиантного поведения? определить сущность девиантного поведения, начиная с младшего школьного возраста; выявить причины табакокурения, алкоголизма, наркомании среди школьников; изучить способы предупреждения и преодоления девиантного поведения среди школьников; помочь осознать, что стоит за словами «алкоголизм», «наркомания», «табакокурение»
« Как вы считаете, почему современные подростки начинают курить?» 8А9А9Б10А11АВсего Это престижно Поддаются влиянию друзей, не знают, как отказать предлагающему; Так принято в их компании, не хотят выделятся 123 Затрудняются ответить
«Откуда вы получаете информацию о влиянии курения на здоровье?» 8а9а9б10а11аВсего Только от родителей Только от учителей 156 от друзей из ТВ 336 От учителей родителей и
«С какими высказываниями Вы согласны?» 8а9а9б10а11аВсего Курение опасно только в том случае, если человек выкуривает в день больше одной сигареты Опасность курения значительно снижается, если использовать качественные сигареты с фильтром Сигаретный дым причиняет вред не только курящим, но и тем кто находится с ним в одной комнате Не стоит даже пробовать курить
«Как Вы оцениваете следующие действия?» Это совершенно недопустимо Это возможно в некоторых случаях Это обычное дело, нет ничего особенного 8а9а9б10 а11а8а9а9б10 а 11 а 8а9а9б10а11а Использова ние сигарет юношами 3322_ Использова ние сигарет девушками
Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя: профилактическую работу следует начинать с начальной школы, т.к. знания, приобретаемые в младших классах наиболее прочны.
Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя: достижения каких-либо результатов возможно только при постоянном и планомерном воздействии.
использовать разнообразные формы профилактической работы (лекции, индивидуальные и групповые беседы, тренинги, проводить познавательные мероприятия, классные часы с демонстрацией наглядных пособий) Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя:
Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения: -неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, неусидчивостью, упрямством. -порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности) -девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т.д.), принявшие характер систематических или привычных. - предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального поведения (хулиганство, избиение, вымогательство, распитие спиртных напитков и т.д.) -преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по следующим направлениям: Коррекция девиантного поведения «трудных» подростков: -выявление «трудных» учащихся – работа кл. рук. совместно с социальным педагогом. - выявление интересов «трудных» учащихся, вовлечение их в кружки, секции. -составление индивидуальных карт педагогического сопровождения учащихся. -проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений среди учащихся (1 раз в месяц и по необходимости) - индивидуальная работа администрации с учащимися, склонными к правонарушениям.
Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по следующим направлениям: Профилактическая работа с родителями «трудных» учащихся, работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: выявление семей, находящихся в социально опасном положении. составление индивидуальных карт. встреча с инспектором ПДН РУВД. индивидуальная работа классных руководителей с родителями и систематическое посещение семей (1 раз в четверть и по мере необходимости)