Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
Причины уязвимости одаренных детей 1. Стремление к совершенству 2. Ощущение неуязвимости 3. Нереалистические цели. 4. Сверхчувствительность 5. Потребность во внимании взрослых 6. Нетерпимость
Сложности в обучении одаренных детей Во-первых, образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении. Во-вторых, приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников
Диагностика детской одаренности в психологической литературе. цель системы поиска способных детей - достичь оптимального соответствия конкретной учебной программы нуждам определенной группы детей. Применительно к специальной программе для одаренных и талантливых школьников цель такой системы состоит выявление тех из них, кому данная программа принесет наибольшую пользу.
Определение одаренности В последние годы рабочим определением одаренности и талантливости стала формула, признающая, что индивид может отличаться функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей интеллектуальной, академической (успехи в учебе), творческой, художественной, в сфере общения (лидерство) или психомоторики.
Определение Рензулли одаренность является результатом сочетания трех характеристик интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости. Применительно к дошкольникам связь
Модели выявления одаренных детей Стандартизированные методы измерения интеллекта Шкала интеллекта Станфорд - Бине. Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников (WPPSI). Тест Слоссона измерения интеллекта детей и взрослых (SIT) Рисуночный тест на интеллект Стандартизированные тесты достижений для дошкольников Тесты творческого мышления Торренса Колумбийская шкала умственной зрелости Проект RAPYHT