Альтернативная стоимость. Вопрос Какие два значения имеет слово «экономика»? Что изучает экономическая наука? Для чего люди создали экономику?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы Урок 2.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему: Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Механизм выбора. Цена выбора. Альтернативная стоимость.
Вопрос Назовите основных участников хозяйственной деятельности Какие два значения имеет слово «экономика»? «Отец» экономики С чьим именем связывают возникновение.
Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей © Горшкалева Т.Л. учитель географии и экономики МОУ Болтинской СОШ.
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики Дудаева Л.В Домашнее задание: §3-4, решить задачу.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Глава 1 Предмет и метод экономической науки С.И.Иванов «Основы экономической теории» Книга 1 Гл.1 п.1.1, 1.2, 1.3.
Экономический выбор. Кривая производственных возможностей.
Урок по теме: «Ограниченность ресурсов».. Цели урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
Главные вопросы экономики. Что такое экономика Способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. (хозяйство)
Урок обществознания в 8 классе.. Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. Экономические ресурсы и цели общества Тема 1.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Контрольная работа «Главные вопросы экономики и типы экономических систем»
Фундаментальные проблемы экономики.. Ограниченность экономических ресурсов Проблема выбора Что производить? Дл кого производить Как производить Экономическая.
Глава 1 Принципы экономики 1. Экономика и человек.
Транксрипт:

Альтернативная стоимость

Вопрос Какие два значения имеет слово «экономика»? Что изучает экономическая наука? Для чего люди создали экономику?

Упражнение «Скрепки»

Основные жизненные потребности людей Что необходимо для удовлетворения жизненных потребностей людей? Иерархия теории потребностей по А. Маслоу

Блага -все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд экономические платные неограниченныеограниченные бесплатные неэкономические

Ограниченность ресурсов - недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди, хотели бы получить. Почему экономические ресурсы (факторы производства) всегда относительно ограничены?

Виды ограниченности ресурсов: Ограниченность труда Ограниченность земли Ограниченность капитала Ограниченность предпринимательства Предложите выход из ситуации

Последствия ограниченности ресурсов: СобственностьАльтернативная стоимость (цена выбора) Ограниченность заставляет людей делать выбор относительно использования товаров и услуг для удовлетворения потребностей

Альтернативная стоимость - ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов

Упражнение «Как распределить календарь» Каждый человек чем-то жертвует, принимая решение. Любой выбор предполагает затраты

Задание 1. Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель также как маляр, учитель, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд? Ответ: Инициатива, ответственность, стремление к инновациям, не боится риска.

Задание 2. Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ – это одно и то же?

Задание 3. Надя Иванова после окончания школы могла бы работать на фабрике закройщицей с зарплатой в 2,5 тыс. руб. в месяц, секретарем-машинисткой с зарплатой в 3 тыс. руб. Однако, Надя поступила в Высшую школу экономики, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная цена ее выбора? Ответ: рублей

Задание 4. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта – дело дорогостоящее, а денежные средства студента Пети ограниченны, поэтому ему придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости: - затраты на посещение театров - затраты на изучение японского языка - затраты на еду и одежду - затраты на занятия верховой ездой Все, кроме еды и одежды

Кривая производственных возможностей Как изменится вид кривой производственных возможностей, если страна начнет выпускать больше металла?

Задача Постройте кривую производственных возможностей выпуска обществом военной продукции (танков) и гражданских товаров (стиральных машин) Вид продукта Производственные альтернативы IIIIIIIVV Танки (сотни шт.) Стиральные машины (тыс. шт.)