Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение рассказ Подготовили: учитель физики Курбатова Т.А., учитель русского языка и литературы Берсенёва Л.М.
Цели урока: развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях; обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать задачи по теме: Законы Ньютона; коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем; воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.
Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе.
Разминка Инерция – это… Причиной ускорения тела является … Масса тела – это… Первый закон Ньютона читается так: … Что такое сила? Чем характеризуется сила? Второй закон Ньютона читается так: … Второй закон Ньютона записывается в виде:… Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона? Каков физический смысл единицы силы? Как читается третий закон Ньютона? Какова математическая запись третьего закона Ньютона?
Литературно-физический конкурс Кто автор этого произведения? Название произведения. Какое физическое явление описывается в литературном произведении?
1 КОМАНДА Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода? Укажите автора и название произведения.
2КОМАНДА Объясните случившееся. Укажите автора и название произведения.
3 КОМАНДА Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать? Укажите автора и название произведения.
4 КОМАНДА Почему седок полетел на землю? Укажите автора и название произведения.
Физический конкурс
Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился. Укажите автора и название произведения. Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с2, равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.
Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая… Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с 2 ? Укажите автора и название произведения.
Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно. С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.? Укажите автора и название произведения.
Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы. О каком законе идет речь в задаче?
Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?
Сочинение – рассказ Рассказ – небольшое литературное произведение, повествовательного типа, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии.
завязка (момент, с которого начинается действие); развитие действия; кульминация (наивысшая точка в развитии действия); развязка (результат развития действия).
Композиция рассказа: I. Вступление II. Завязка III. Кульминация IV. Развязка V. Заключение
Написать сочинение – рассказ, где встречаются действия, объясняемые законами Ньютона. тема; основная мысль, как она раскрыта; особенности построения; использование художественно – изобразительных средств.
Рефлексия 1. Как вам понравилось сегодня работать в группе? 2. Все ли чувствовали себя комфортно? 3. Создавались ли конфликтные ситуации? Почему?