Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева
Цель заседания: Определить, каким должен быть управленец, чтобы руководить такой сложной открытой системой как школа, в которой нам приходится взаимодействовать не только с образовательным процессом, но и с процессами, обеспечивающими жизнедеятельность школы, со школьными коллективами, с внешней средой, постоянно развивая их.
Менеджер-это тот, кто управляет людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов, всех, которые ему даны, принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности.
Какие качества личности, индивидуальности, профессионала должны быть присущи менеджеру? Коммуника- бельность; внимательное отношение к подчиненным; смелость в принятии решений; доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность креативность; ответственность; независимость; общительность; терпимость; решительность; настойчивость; саморегуляция; самокоррекция; мудрость; активность; воля; гибкость; нравственность; тщеславие; амбициозность; критичность; интеллект; рискованность; талант; гениальность; характер; изменчивость; практичность; трудолюбие; мотивированность самосовершенств ование; имеет разумные личные ценности и четкие личные цели.
Профессиональные качества руководителя Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен. Понимает, что управлять - значит делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников. Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив. Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии. В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений. Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием. Стремится развивать коллективные формы работы единой командой. Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой. Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других. С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников. Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения. Умеет управлять собой и своим временем. Поддерживает постоянный личный рост и развивает его разными путями. Владеет умением эффективного решения проблем, а также способностями к инновациям. Умеет влиять на окружающих, владеет знаниями современных управленческих подходов, способностью формировать и развивать все школьные системы. Умеет обучать и развивать подчиненных. Способен творчески решать проблемы.
Основные психологические особенности управленческой деятельности большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии; неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки; ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач; значительная роль коммуникативной функции; высокая психическая напряженность, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
5 компонентов деятельности руководителя кадровая политика финансовая политика образовательная политика политика безопасности маркетинговая политика
Общие составляющие управленческой компетенции: умение поставить цель, провести стратегический анализ, спрогнозировать результаты, осуществить планирование и эффективно управлять планом, опираясь на обозначенные принципы управления