Совершенствование технологий работы педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования в условиях сельской школы Веприкова Т.К., директор МБОУ «СОШ 91»
Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
Качество образования включает в себя обучение и воспитание, и представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Основные показатели эффективности образовательной деятельности: Уровень обученности обучающихся в рамках выполнения ГОС; Готовность к продолжению образования; Уровень воспитанности обучающихся; Состояние здоровья; Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе.
От чего зависит качество образования: От качества образовательной программы; От качества средств образовательного процесса ( материально-технической, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов); От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; От качества применяемых образовательных технологий; От качества управления образовательными системами и процессами в образовании.
Результаты итоговой аттестации 2010 года Проблема: недостаточный уровень учебных результатов, достигнутый выпускниками старшей школы Предмет учебный год % справившихся Русский язык 84 Математика 74
Педагогическим коллективом выявлены причины: 1. Низкий уровень мотивации на конечный результат и получение документа государственного образца выпускниками школы. 2.Недостаточная компетентность педагогов в выполнении требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускника. Поставлена цель: доведение уровня учебных результатов выпускников школы до среднего балла по Чусовскому району и отсутствие выпускников, получивших справки, через повышение мотивации детей, повышение ответственности педагогов.
Задачи: 1. Изменение подходов в подготовке выпускников школы к ЕГЭ: - внедрение системного мониторинга уровня подготовки обучающихся; - овладение алгоритмами подготовки к ЕГЭ. 2.Совершенствование аналитических и организационных компетенций педагогов школы в ходе подготовки к ГИА(ЕГЭ). 3. Повышение мотивации обучающихся.
Повышение качества ГИА (ЕГЭ) через совершенствование технологий работы: С педагогическими кадрами; С родителями обучающихся; С выпускниками.
Управление в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего, с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А. Конаржевский
Технологии работы с педагогическими кадрами Курсы повышения квалификации, тематические курсы; Тематические педагогические советы; Институциональное задание учителя; Совершенствование методической работы; Карта профессионального развития педагога; Аттестация педагогических кадров; Материальное стимулирование; Современное оснащение кабинетов.
Реализация проектов (Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые делают Дело) Институциональная модель управления качеством подготовки выпускников к ЕГЭ по основным предметам; План мероприятий МБОУ «СОШ 9» по подготовке к ГИА (в том числе к ЕГЭ); Перспективный план учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ 91»; Программа развития методической службы МБОУ «СОШ 91» на гг.
Курсовая подготовка администрации и педагогов Директор «Современный образовательный менеджмент» «Основные управленческие механизмы обеспечения нового качества образования в современной школе» «Управление введением ФГОС ООО»
Курсовая подготовка администрации и педагогов Зам по УВР, учитель русского языка и литературы «Использование современных «образовательных технологий на уроке» «Подготовка к К ЕГЭ по русскому языку» «Современный урок русского языка и литературы» «Управление введением ФГОС ООО»
Курсовая подготовка администрации и педагогов Учитель математики «Профессиональная компетентность учителя математики как условие достижения современного качества образования» «Использование современных образовательных технологий в преподавании математики» «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике в основной школе: содержательные и методические аспекты»
Курсовая подготовка администрации и педагогов Учитель математики « Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике-2011» «Формирование компетентностей в процессе обучения учащихся старших классов» «ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии введения»
Курсовая подготовка администрации и педагогов Учитель русского языка и литературы, «Новое содержание филологического образования» «ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии введения»
Технологии работы с родителями Родительские собрания; Индивидуальная работа; Заключение Договора; Отслеживание готовности к ГИА по Личной карточке выпускника.
Технологии работы с выпускниками Заключение договора о подготовке к ГИА (ЕГЭ); Проведение диагностических работ; Отслеживание индивидуальных результатов по Личной карточке выпускника; Сотрудничество с телекоммуникационной системой СТАТГРАД; Сотрудничество с Телешколой; Приобретение дидактических и учебных материалов.
Динамика результатов ЕГЭ по математике и русскому языку за 3 года ПредметУчебный год Русский язык ( % справившихся) Средний балл59,662,263,1 Математика (% справившихся) Средний балл38,240,332,5
Динамика результатов ГИА по русскому и математике за 3 года ПредметУчебный год Русский язык (% справившихся) Средний балл5762,451,1 Математика (% справившихся) Средний балл49,658,943,1
Положительная динамика результатов Стабильное повышение среднего результата ЕГЭ по русскому языку по школе; Постепенное повышение индивидуальных результатов выпускников по русскому языку от 85 до 95 баллов; Суммарный результат 3-х экзаменов ЕГЭ – 239 баллов.
1Семинар\1 (обн)Институциональя модель управления качеством подготовки выпускников к ЕГЭ.doc 1Семинар\Договор.doc 1Семинар\Институциональное задание.doc 1Семинар\карта проф роста учителя.doc 1Семинар\Личная карточка выпускника.doc 1Семинар\План мероприятий по подготовке к ГИА.doc
Спасибо за внимание!