Почему ребёнок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация разработана на основе методики Е. В. Заика «Упражнения для развития техники чтения» (1 класс) и дополнена автором презентации (Фроловой С.
Advertisements

Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Родительское собрание «Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?» Подготовила: учитель-логопед МАОУ «Гимназия 6» г.Губкина Белгородской обл.
Коррекция дисграфии. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма. Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
Как стать грамотным Дефектолог ПМПК Вергасова Т. П.
Долгий путь бутерброда … или гигиена питания. Чудак математик В Германии жил Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Рекомендации для родителей. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Проблема дисграфии Учитель-логопед МОУ «СОШ 19» г.Удачный Багдасаева Мария Александровна Семинар – практикум.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Транксрипт:

Почему ребёнок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов 1

Дислексия – стойкое нарушение чтения 2

Характерные ошибки при чтении Скорость чтения невысокая Пропуски звуков Добавление звуков Искажение слов Замены букв Пропуски слогов «чтение по догадке» 3

Дисграфия - стойкое нарушение письма 4

Характерные ошибки при письме Упала – упла Стог – сог, мост – мот Клюква – клювка, красота – кратоса Бабочка – бобачка Конь – кони, клюква – кулва Помидор – помидо, станция – станцы 5

Стоит – стоеит Камень – камен, лёд – лод Деревья покрылась снегом С – ш, д – т П – т, м – л, ш – щ Зеркальное написание букв 6

Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова. 7

Нарушения письменной речи : ДИСГРАФИЯ ДИСЛЕКСИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ 8

9

Уважаемые Родители ! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом, психологом или неврологом. 10

Почерк дисграфика не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений. Несколько слов о почерке. 11

Проблемы - излишне сжимают пальцы, - неправильно ставят изгибают их, - выкручивают кисть. 12

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. 13

Хитрости в выборе канцелярских принадлежностей 1.Место «хватки» ручки или карандаша должно быть покрыто рёбрышками или пупырышками. 2.Корпус ручки должен быть трёхгранным, карандаша – шестигранным. 3.Предпочтительнее пользоваться гелевыми ручками. 14

Как научить дисграфика Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ! 15

Упражнение "Пишем вслух" Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. 16

Упражнение «Корректурная правка» Через 2 – 2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ЕЖЕДНЕВНО И НЕ БОЛЕЕ 5 МИН) улучшается качество письма. Упражнение «Лабиринт» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги. 17

Лучше меньше, но качественнее Подход «больше читать и писать» успеха не принесёт. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребёнком. Давайте ребёнку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией и списывание текста. 18

Чтение строк слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 19

Чтение строк справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 20

Чтение строк снизу вверх и слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 21

Чтение строк снизу вверх и справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 22

Чтение строк на скорость Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд. 23

Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО СЛОВА) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела. 24

Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО СЛОВА ) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела. 25

Чтение строчки прикрытой нижней половиной ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ. 26

Несколько советов родителям: 1.Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2.Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3.Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. 27

28