Портфолио педагога как инструмент профессионального развития МОУ Анашенская СОШ 1
2010/2011уч.год
Анализ и обобщение собственной деятельности через оформление Портфолио – это мой личный вклад на пути профессиональной самореализации
Считаю, что «Портфолио» наиболее продуктивная и перспективная форма собирания творческого опыта учителя, публичная презентация которого полно и разносторонне представляет системную и многолетнюю педагогическую деятельность и является защитой педагогического опыта учителя.
Предъявление личных достижений Подтверждение профессионального уровня и объёма выполняемой работы Демонстрация прогресса и совершенствования
1.Есть своя система обучения : «Обучение детей математике на основе организации решения системы учебно - практических задач» «Обучение детей математике на основе организации решения системы учебно - практических задач»
Соблюдая преемственность между начальной и основной школами, понимая задачи каждой ступени образования: 1.Работаю в 5-6 классах по экспериментальному учебнику А.Г.Ванцяна под редакцией Г.З. Генкина. Учебники являются продолжением УМК по д/с Л.В.Занкова
2. В сентябре 2010г. установила связь с ФНМЦ им. Л.В.Занкова и получила письмо поддержку в использовании УМК РО в основной школе. 3. Зарегистрировалась на сайте Есть возможность участвовать в работе сообщества учителей- предметников поддерживающих д/с Л.В. Занкова.
В этом году сделала первые пробы на 5-6 кл. II четверть- 5 класс. Тема: «Свойства и признаки делимости» - 6ч. 1)Разработала ИОП (содержание)ИОП 2)Диагностический тест (на понимание нового содержания) 3)Использовала диаграмму Иванцовой Л.Н. (Игрышенская СОШ)диаграмму
II – III четверти – 6 класс 1) Разработала КТП по теме: «Преобразование буквенных выражений» 2) Разработала ИОП (содержание)ИОП 3) Рабочий журнал по темежурнал ( 3 содержательных блока).
R1( 5 кл.) : Работа с содержанием, заложенным в ИОПах для 5 класса - получилась. Выполнение диагностической работы – 100% Почему? Позволила структура учебника и структура заданий.
1. 6 чел. (50%) – выполнили план раньше срока чел.(8%) – не смог работать самостоятельно. 3. ИОПы позволили учащимся : - работать дома в актированные дни, - работать ученику на домашнем обучении, - ликвидировать отставание за период болезни. Проблема : необходимо заложить в ИОП УД => выход на структурирование содержания R2 (6 кл) :
Разработала и реализовала программы– модулей (2010/11уч.год)
1. Представлены 3 учебно- исследовательские работы учащихся -Призовые места на школьном уровне. -Участие и призовое место на муниципальном уровне -Участие в дистанционном туре краевого форума «Молодёжь и наука» - Благодарность за качественную подготовку работы
Участие учащихся 5-6 классов во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Авангард» Результат : «Дипломы призёров» Воробьёв Алексей 6 МОУ Анашенской СОШ 1 Малахов Дмитрий МОУ Анашенской СОШ
1.Разработана и реализуется программа профессиональногопрограмма роста на 5 лет ( межаттестационный период г.г.) Тема: «Индивидуально-ориентированный подход к обучению математике на компетентностной основе»
1.Разработана программа методического сопровождения.программа 2.Реализована в соответствии с планом на каждую четверть.планом 3. Методическая работа позволила совершенствовать собственную профессиональную компетентность:
Через: 1)Подготовку семинаров и презентаций к ним
2. Проведение открытого урока + апробация диагностического инструментария Получила материал для исследовательской деятельности учителя в области здоровьесбережения
3. Участие в муниципальном методическом мероприятии Представление опыта работы в секции «Организация методической работы в ОУ»
4. Посещение рабочих и открытых уроков коллег - 7 рабочих + 19 открытых уроков. - Активное участие в анализе уроков.
5. Анализ педагогической деятельности Самопредставление на муниципальный конкурс «Учитель года 2010»
Собраны 2 портфолио
Портфолио это не просто набор документов и работ Главное место в портфолио отводится осмыслению своей деятельности и рефлексивной позиции в целом
Во всех моих портфолио и портфолио моих учеников этот раздел обязательно присутствует
Считали, что дело в строе И переменили строй. И стали беднее втрое И злее само собой Считали: всё дело в цели И хоть изменили цель, Она как была до селе, За тридевять земель. Считали, что дело в средствах Когда же дошли до средств Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло И собственность на права, А необходимо было Себя поменять сперва В. Корнилов
Желаю успехов каждому в многотрудной работе по самоизменению !