Проект- специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению какой-либо проблемы, завершающийся созданием продукта. Комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени.
-направленность на достижение конкретных целей; -координированное выполнение взаимосвязанных действий; -ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; -неповторимость и уникальность.
Исследовательские. Творческие. Игровые. Информационные. Практико-ориентированные. Ролевые.
1 Аналитический (выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой. Анализ имеющейся информации. Определение цели. Выбор детьми своих тем в рамках общей темы. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, постановка задач. Анализ ресурсов. 2. Практический (Поиск информации по выбранной детьми теме. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль реализации проекта. Внесение ( при необходимости) изменений в проект. 3Презентационный (Презентация проекта. Демонстрация итогового продукта). 4.Контрольно- оценочный.( Анализ результатов. Оценка выполнения).
1. Исследовательская работа. 2. Карта. 3. Бизнес - план. 4.Игра. 5.Модель. 6.Макет. 7.Экскурсия. 8.Статья. 9.Праздник. 10. Костют и т.д.
Мини-проект ( один час, 2 часа) Краткосрочный ( 1-2 дня) Среднесрочный (неделя, 2 недели) Долгосрочный ( полугодие, год).
Поддерживает мотивацию Руководит проектом Имеет сумму знаний по теме большую, чем ученики. Консультирует и направляет ученика. Анализирует результаты промежуточные и итоговые. Координирует работу групп (если групповой проект) Оформляет методический паспорт проекта.
Описание проекта. Рабочие материалы проекта. Мониторинг участия детей в реализации проекта. Анализ результатов.