Инновационный проект Деятельностный подход на уроке географии
Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя
Дидактические принципы деятельностного подхода Принцип целостного представления о мире формирование единой картины мира Принцип непрерывности преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики Принцип психологической комфортности снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы Принцип вариативности развитие способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности Принцип деятельности самостоятельное «открытие» детьми нового знания
Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Эффективность обучения: Класс8а8б9а9б Кол-во учащихся «4»39%35%25%32% «5»22%35%25%23% Ср.балл3,84 % качества 61%70%50%55% Класс8а8б9а9б1011 Кол-во учащихся «4»27%32%30%33%32%14% «5»27%41%26%30%39%68% Ср.балл3,743,8 3,744,5 % качества 54%73%56%63%71%82% учебный год Успеваемость учащихся по географии ( % качества) учебный год Успеваемость учащихся по географии ( % качества)
Навыки сотрудничества
Работа в группе
Активизация индивидуальной деятельности
Самопроверка знаний
Поиск решений
Формирование личностных умений учащихся
Умение слушать
Решение проблемных ситуаций
Отвечает лидер группы
Выбор сделан!
Ориентация курса географии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Образовательные (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике) Регулятивные Коммуникативные Познавательные Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные
Целевая направленность урока Обучающая Воспитывающая Развивающая Триединая дидактическая цель Содержательная Деятельностная
учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Учитель на современном уроке:
Модель выпускника
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Хаббард)