«Реализация принципа образовательной рефлексии при обучении физики, информатики учащихся средней школы». МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие творческой познавательной активности учащихся на уроках физики средствами новых информационных технологий» МОУ АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Рефлексивное осмысление результатов урока Цель: формирование умения использовать приёмы рефлексии на уроке.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Рефлексия на уроках биологии. Стратегии обучения традиционная (учитель – центральная фигура, направляет обучение ученика на приобретение «правильной»
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Тема (образовательная область) Фамилия Имя Класс ученика Фамилия Имя Отчество руководителя город год Стиль оформления презентации должен соответствовать.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Подготовила учитель Ю.С. Пудочева. Системно-деятельностый подход в образовании – это подход, ставший основой реализации современных образовательных стандартов.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
« Я – гражданин своей Родины» Программа нравственно-патриотического воспитания учащихся МОУ «Амгино-Олекминская средняя общеобразовательная школа»
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 252 Красносельского района Санкт-Петербурга Государственное общеобразовательное.
«Организация учебно- исследовательской деятельности при обучении школьников английскому языку»
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Транксрипт:

«Реализация принципа образовательной рефлексии при обучении физики, информатики учащихся средней школы». МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Учитель: Обухов Василий Александрович

Проблема исследовательской работы разработка методических приемов учебной работы на этапе рефлексивной образовательной деятельности при обучении учащихся физики, информатики

Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; изучить и проанализировать методическую литературу, касающуюся организации рефлексии в обучении физики, информатики учащихся средней школы; ознакомиться с опытом работы учителей по реализации принципа рефлексии в обучении разработать приемы учебной работы с учащимися по организации рефлексивной деятельности учащихся при освоении физики, информатики в средней школе экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

Принципы эвристического обучения принцип целеполагания принцип ситуативности и продуктивности обучения принцип образовательной рефлексии

Формы образовательной рефлексии устное обсуждение образовательной деятельности использование письменного анкетирования использование рефлексивных записей для самоанализа образовательной деятельности применение графического изображения, происходящих изменений в развитии учащихся

Устное обсуждение образовательной деятельности 1.Выполняемая деятельность должна быть завершена или прекращена. Если решалась задача и возникли трудности, то решение приостанавливается. 2.Восстанавливается всё, что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученикам не кажется важным. 3.Анализ учебных действий с точки зрения их эффективности и продуктивности. 4.Формулирование результатов рефлексии (образовательная продукция, способы деятельности, гипотезы по улучшению деятельности). 5.Организация новой образовательной деятельности по проверке гипотез. 1.Выполняемая деятельность должна быть завершена или прекращена. Если решалась задача и возникли трудности, то решение приостанавливается. 2.Восстанавливается всё, что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученикам не кажется важным. 3.Анализ учебных действий с точки зрения их эффективности и продуктивности. 4.Формулирование результатов рефлексии (образовательная продукция, способы деятельности, гипотезы по улучшению деятельности). 5.Организация новой образовательной деятельности по проверке гипотез.

Использование письменного анкетирования рефлексия учебного года: Ф.И. ученика __________Класс _______ 1.Моё самое большое дело за учебный год ________ 2.В чем я изменился за год ______»______________ 3.Мой самый большой успех ___________________ 4.Моя самая большая трудность ________________ 5.Что у меня раньше не получалось, а теперь получается ________ 6.Чему я научился (лась): по физике ___________ по информатике ___________ рефлексия учебного года: Ф.И. ученика __________Класс _______ 1.Моё самое большое дело за учебный год ________ 2.В чем я изменился за год ______»______________ 3.Мой самый большой успех ___________________ 4.Моя самая большая трудность ________________ 5.Что у меня раньше не получалось, а теперь получается ________ 6.Чему я научился (лась): по физике ___________ по информатике ___________

Рефлексивные записи ДатаТема урока Что нового узнал В чем испытывал затруднения Как преодолева л трудности Самый яркий момент на уроке

графическое изображение происходящих изменений в развитии учащихся

Качество знаний по результатам контрольной работы

Качество знаний

Спасибо за внимание