«Реализация принципа образовательной рефлексии при обучении физики, информатики учащихся средней школы». МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Учитель: Обухов Василий Александрович
Проблема исследовательской работы разработка методических приемов учебной работы на этапе рефлексивной образовательной деятельности при обучении учащихся физики, информатики
Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; изучить и проанализировать методическую литературу, касающуюся организации рефлексии в обучении физики, информатики учащихся средней школы; ознакомиться с опытом работы учителей по реализации принципа рефлексии в обучении разработать приемы учебной работы с учащимися по организации рефлексивной деятельности учащихся при освоении физики, информатики в средней школе экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Принципы эвристического обучения принцип целеполагания принцип ситуативности и продуктивности обучения принцип образовательной рефлексии
Формы образовательной рефлексии устное обсуждение образовательной деятельности использование письменного анкетирования использование рефлексивных записей для самоанализа образовательной деятельности применение графического изображения, происходящих изменений в развитии учащихся
Устное обсуждение образовательной деятельности 1.Выполняемая деятельность должна быть завершена или прекращена. Если решалась задача и возникли трудности, то решение приостанавливается. 2.Восстанавливается всё, что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученикам не кажется важным. 3.Анализ учебных действий с точки зрения их эффективности и продуктивности. 4.Формулирование результатов рефлексии (образовательная продукция, способы деятельности, гипотезы по улучшению деятельности). 5.Организация новой образовательной деятельности по проверке гипотез. 1.Выполняемая деятельность должна быть завершена или прекращена. Если решалась задача и возникли трудности, то решение приостанавливается. 2.Восстанавливается всё, что сделано, в том числе и то, что на первый взгляд ученикам не кажется важным. 3.Анализ учебных действий с точки зрения их эффективности и продуктивности. 4.Формулирование результатов рефлексии (образовательная продукция, способы деятельности, гипотезы по улучшению деятельности). 5.Организация новой образовательной деятельности по проверке гипотез.
Использование письменного анкетирования рефлексия учебного года: Ф.И. ученика __________Класс _______ 1.Моё самое большое дело за учебный год ________ 2.В чем я изменился за год ______»______________ 3.Мой самый большой успех ___________________ 4.Моя самая большая трудность ________________ 5.Что у меня раньше не получалось, а теперь получается ________ 6.Чему я научился (лась): по физике ___________ по информатике ___________ рефлексия учебного года: Ф.И. ученика __________Класс _______ 1.Моё самое большое дело за учебный год ________ 2.В чем я изменился за год ______»______________ 3.Мой самый большой успех ___________________ 4.Моя самая большая трудность ________________ 5.Что у меня раньше не получалось, а теперь получается ________ 6.Чему я научился (лась): по физике ___________ по информатике ___________
Рефлексивные записи ДатаТема урока Что нового узнал В чем испытывал затруднения Как преодолева л трудности Самый яркий момент на уроке
графическое изображение происходящих изменений в развитии учащихся
Качество знаний по результатам контрольной работы
Качество знаний
Спасибо за внимание