Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Анализ работы школы 1 ступени МОУ СОШ 9. В 2010/11 учебном году в начальных классах МОУ СОШ 9 обучалось 297 учеников (на 67 человек больше прошлого учебного.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Транксрипт:

Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП 2 им.А.Жаркова

ПОЧЕМУ? Компетентностный подход - одно из важнейших оснований обновления образования

Компетентность – способность использовать знания, умения, навыки для достижения цели. Компетенция – готовность решать проблемы, используя ключевые компетентности.

-формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий, -формировать навыки самообразования, развивать способности к академической мобильности обучающихся, -формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большим объемом информации, - формировать навыки работать в команде, - развивать умение формулировать задачу и кооперативно ее решать, - формировать навыки самоконтроля. ЧТО?

КАК? Технология развития критического мышления -активный, творческий процесс познания.

Противоречия Педагогическое – необходимость компетентностного подхода к образованию и недостаточный методический аппарат учителя по использованию компетентностного подхода. Методическое – система методических приёмов критического мышления и отсутствие их классификации в соответствии с ключевыми компетентностями.

Необходимость обновления содержания образования за счёт компетентностного подхода. Проблема

Задачи проекта: -освоить теоретические основы, систематизировать методические приёмы технологии развития критического мышления; -создать методическую копилку приёмов технологии развития критического мышления; -разработать классификацию приёмов технологии развития критического мышления в соответствии с основными компетентностями. Цель проекта – повысить эффективность образовательного процесса.

концептуальные идеи проекта Психолого – педагогические( ТРКМ -создание условий для творческой самореализации учащихся) Методические (учебный процесс должен сохранять основные параметры процесса коммуникации; ключевые компетентности как свойства личности выступают конкретизированными целями обучения) Дидактические (ТРКМ тесно связана с видами речевой деятельности)

1 этап (2010 – 11 уч. год) – подготовительный Цель – создание условий для реализации проекта. Содержание деятельности: -определение проблемного поля деятельности, -разработка концепции проекта, -изучение теории вопроса по теме проекта. Прогнозируемый результат – методическая готовность педагога к реализации проектной деятельности. Этапы реализации проекта

Цель – создание условий для реализации проекта. Содержание деятельности: -создание методической копилки приёмов технологии критического мышления, -апробация и коррекция материала, -разработка классификации приёмов технологии критического мышления в соответствии с основными компетентностями. Прогнозируемый результат – внутренняя экспертиза проектной деятельности. 2 этап ( учебный год) – основной

Цель – подвести итоги работы, определить степень эффективности реализации проекта. Содержание деятельности: -мониторинг эффективности реализации проекта через систему индикаторов, -подготовка материалов для конкурса «Мои инновации в образовании», для печати. Прогнозируемый результат – внешняя экспертиза проектной деятельности. 3 этап ( уч. год) – заключительный