Организация и проведение государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области в 2011/2012 учебном году
Нормативно-правовое регулирование процедуры государственной аккредитации Закон РФ «Об образовании» (ст.33.2.) Закон РФ «Об образовании» (ст.33.2.) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 года 184 Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 года 184 приказы министерства образования Нижегородской области от : приказы министерства образования Нижегородской области от : "Об утверждении временных показателей…" "Об утверждении критериев показателей…»
На стадии согласования Порядок работы межведомственной комиссии по государственной аккредитации Порядок работы межведомственной комиссии по государственной аккредитации Временный порядок проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Временный порядок проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Приказ об утверждении перечня предметов для аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Приказ об утверждении перечня предметов для аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений
На стадии согласования Временный порядок работы комиссий по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений Временный порядок работы комиссий по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений Временный порядок аттестации экспертов Временный порядок аттестации экспертов Временный порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов Временный порядок разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов
НОВОЕ в государственной аккредитации 1. ГА проходят только ОУ, реализующие программы, по которым установлены государственные стандарты: не подлежат аккредитации ДОУ, УДОД, С(К)ОШ 8 вида. не подлежат аккредитации ДОУ, УДОД, С(К)ОШ 8 вида. 2. Изменение суммы госпошлины за ГА (Налоговый Кодекс, ст.33.40)
НОВОЕ в государственной аккредитации 3. Аттестация экспертов, прошедших отбор в соответствии с квалификационными требованиями 4. Аккредитационный период – 105 дней 4. Аккредитационный период – 105 дней 5. Проведение ОУ самообследования 5. Проведение ОУ самообследования 6. Сроки действия свидетельства о ГА – 6. Сроки действия свидетельства о ГА – 6 лет – для УНПО и УСПО; 6 лет – для УНПО и УСПО; 12 лет – для иного образовательного учреждения 12 лет – для иного образовательного учреждения
Содержание деятельности по государственной аккредитации 1. Государственная аккредитация ОУ. 2. Переоформление свидетельства: - в течение срока его действия; - в случае реорганизации. 3. Оформление - временного свидетельства; - свидетельства при наличии временного свидетельства; - дубликата свидетельства.
Размер госпошлины За выдачу свидетельства при аккредитации ОУ УСПО – рублей УСПО – рублей УНПО рублей УНПО рублей Иные ОУ – рублей Иные ОУ – рублей За переоформление УСПО – рублей УСПО – рублей УНПО рублей УНПО рублей Иные ОУ – рублей Иные ОУ – рублей
Периоды аккредитации I период с 5 сентября по 18 декабря 2011 с 5 сентября по 18 декабря 2011 II период с 23 ноября 2011 по 9 марта 2012 года с 23 ноября 2011 по 9 марта 2012 года III период с 13 марта по 29 июня 2012 года с 13 марта по 29 июня 2012 года
5 сентября по 18 декабря 2011 Районы: Ардатовский, Арзамасский, Большеболдинский, Вадский, Володарский, Гагинский, Городецкий, Ардатовский, Арзамасский, Большеболдинский, Вадский, Володарский, Гагинский, Городецкий, Дивеевский, Лукояновский, Перевозский, Сеченовский, Спасский, Чкаловский, Шатковский, Сокольский, г.Саров Дивеевский, Лукояновский, Перевозский, Сеченовский, Спасский, Чкаловский, Шатковский, Сокольский, г.Саров
с 23 ноября 2011 по 9 марта 2012 года Районы: Богородский, Борский, Бутурлинский, Вачский, Кстовский, Лысковский, Павловский, Семеновский, Богородский, Борский, Бутурлинский, Вачский, Кстовский, Лысковский, Павловский, Семеновский, г.Дзержинск, г.Н.Новгород, Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Приокский, Советский, Сормовский г.Дзержинск, г.Н.Новгород, Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Приокский, Советский, Сормовский
с 13 марта по 29 июня 2012 года Районы: Варнавинский, Ветлужский, Воротынский, Княгининский, Ковернинский, Краснобаковский, Навашинский, Первомайский, Пильнинский, Починковский, Сергачский, Тоншаевский, Чкаловский, Шахунский, 34 УНПО и СПО Варнавинский, Ветлужский, Воротынский, Княгининский, Ковернинский, Краснобаковский, Навашинский, Первомайский, Пильнинский, Починковский, Сергачский, Тоншаевский, Чкаловский, Шахунский, 34 УНПО и СПО
Виды аккредитационной экспертизы Экспертиза (Закон РФ "Об образовании", ст.33.2, п.10) 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям
Временный порядок проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Форма проведения- тестирование Форма проведения- тестирование 4,9,11 классы - русский язык, математика (постоянно) 4,9,11 классы - русский язык, математика (постоянно) +1 предмет определяется приказом министерства образования Нижегородской области для всех ОУ, в том числе +1 предмет определяется приказом министерства образования Нижегородской области для всех ОУ, в том числе - для гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением – в 9,11 классах – предмет углубленного изучения - для гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением – в 9,11 классах – предмет углубленного изучения - при 2-х и более предметах, изучаемых на углубленном уровне, ОУ выбирает предмет - при 2-х и более предметах, изучаемых на углубленном уровне, ОУ выбирает предмет для тестирования самостоятельно для тестирования самостоятельно
Условия проведения тестирования 1. Аккредитационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) составляются по периодам аккредитации. 2. Тестирование проводится экспертом. 3. В классе проводится одно тестирование в день. 4. АПИМ доставляются в ОУ в день тестирования. 5. После тестирования все материалы (тесты, работы, черновики) запаковываются и доставляются в Управление для проверки
Особенности тестирования Обжалована может быть только процедура тестирования Обжалована может быть только процедура тестирования Положительный результат: 50% обучающихся выполнили 50% заданий (для статусных ОУ- 80%) Положительный результат: 50% обучающихся выполнили 50% заданий (для статусных ОУ- 80%) По каждому предмету должен быть положительный результат По каждому предмету должен быть положительный результат Итогом тестирования является заключение "соответствует" ("не соответствует") Итогом тестирования является заключение "соответствует" ("не соответствует") МАК может принять решение по аккредитации отдельных ступеней обучения МАК может принять решение по аккредитации отдельных ступеней обучения
Приказ от Приказ от "Об утверждении временного перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса "Об утверждении временного перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса Приказ от Приказ от "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида ОУ при проведении государственной аккредитации" "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида ОУ при проведении государственной аккредитации" Экспертиза показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида
Показатели деятельности I. Общеобразовательное учреждение: 1*. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса. 1*. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса. 2*. Содержание и результативность образовательной деятельности. 2*. Содержание и результативность образовательной деятельности. 3*. Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты. 3*. Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты. 4**. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование"на территории Нижегородской области. 4**. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование"на территории Нижегородской области. 5**. Инновационная образовательная деятельность. 5**. Инновационная образовательная деятельность.
Показатели деятельности II. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: 1.Качество ресурсного обеспечения. 2. Содержание и результативность образовательной деятельности.
1*.Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса 1.1. Нормативно- правовая база. Развитие в образовательном учреждении государственно- общественных форм управления Кадровое обеспечение. 1.3.Учебно-методическое обеспечение Материально-техническое оснащение образовательного процесса Использование информационно- коммуникационных технологий.
2*.Содержание и результативность образовательной деятельности 2.1. Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. 2.2.Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу общеобразовательного учреждения Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного (городского), регионального, межрегионального уровней Дополнительные образовательные программы для обучающихся Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся. 2.9.Воспитательная деятельность образовательного учреждения Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня, Нижегородской области, Российской Федерации.
3*.Переход ОУ на ФГОС 3.1. Кадровое обеспечение Обеспеченность УМК Состояние материальной базы учебных кабинетов. кабинетов Наличие основной образовательной программы. программы. 3.5.Организация внеурочной деятельности обучающихся. обучающихся Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС (личностных, на ФГОС (личностных, метапредметных, метапредметных, предметных результатов ) предметных результатов )
4**. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование" на территории Нижегородской области 4.1. Результативность участия общеобразовательного учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
5** Инновационная образовательная деятельность 5.1. Документарное обеспечение инновационной деятельности (приказы) (приказы) 5.2. Результативность инновационной деятельности (работа педагогов, мониторинг качества образования, публикации)
Пакет документов 1. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 года Приказы министерства образования Нижегородской области от : "Об утверждении временных показателей", "Об утверждении критериев показателей». 3. Перечень документов для государственной аккредитации. 4. Формы заявлений. 5. Форма карты самообследования. 6. График аккредитации. 7. График приема заявлений на государственную аккредитацию с 5 сентября 2011 года