ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 2011-2020 ГОДЫ Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Электронное обучение - новая парадигма образования информационного общества. Кобалия Ирина Владимировна, руководитель Центра информационных технологий.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГОДЫ Слайд 1

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Слайд 2 Ключевое направление: Инвестиции в будущее Приоритет ключевого направления: Образование Дошкольное воспитание и обучение стратегических целей 5 стратегических целей Среднее образование 5 стратегических целей Техническое и профессиональное образование стратегических целей 6 стратегических целей Высшее и послевузовское образование стратегических целей 8 стратегических целей цель по внедрению электронного обучения 1 цель по внедрению электронного обучения

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Государственная программа по форсированному индустриально- инновационному развитию Программы развития отраслей Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы Государственные программы Стратегические планы государственных органов Программы развития территорий Стратегические планы управлений образования областей, гг. Астаны, Алматы Программа «Балапан» Слайд 3

1.Увеличение инвестиций и подушевое финансирование 2.Повышение престижа труда педработников 3.Прозрачное и эффективное управление 4.Развитие электронного образования ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Слайд 4 5. Доступность дошкольного образования 6. Переход на 12-летку 7. 7.Ориентация технического и профессионального образования на требования работодателей 8. 8.Интеграция высшего образования, науки и инноваций Общие По уровням

«В среднем, техническом, профессиональном и высшем образовании будет внедряться система электронного обучения (e-learning)» Стратегический план развития РК до 2020 года, Указ Президента РК от 1 февраля 2010 года 922) Слайд 5

6 Доля учащихся, имеющих компьютер и доступ в сеть Интернет дома, % Страны Имеют компьютер Имеют доступ в сеть Интернет Швеция Швеция9893 Австралия Австралия9584 Гонконг Гонконг9486 Сингапур Сингапур9080 Среднее международное7056 Российская Федерация Российская Федерация5126 Украина Украина4024 Казахстан2816 Йемен Йемен1811 Слайд 6

Технологическая готовность Казахстана КазахстанСШАКанадаСингапурКорея Количество учащихся на 1 ПК % школ не имеющих широкополосного Интернета Слайд 7

У каждого учителя и каждого ученика будет персональный компьютер Будет создано единиц цифровых образовательных ресурсов (100% необходимого учебного контента) Система электронного обучения Слайд 8 ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Цифровым контентом будут обеспечены 100% организаций образования Доля организаций образования, внедривших единую систему электронного обучения

ЦелиИндикаторыРезультаты Развитие системы электронного обучения Доля организаций, образования, внедривших электронное обучение к: 2015 г. – 40% 2020 г. – 90% Доступ к широкополосному Интернету 100% школ. Создание единиц цифровых образовательных ресурсов Цифровым образовательным контентом обеспечены 100% организаций образования У каждого учителя и школьника персональный компьютер Улучшение усвоения учебного материала учащимися Доступ каждого учителя и ученика ко всем лучшим мировым образовательным ресурсам Максимальная скорость информационных потоков в организации учебного процесса и системе управления на всех уровнях Слайд 9 Для внедрения электронного образования необходимо 166,1 млрд. тенге на 5 лет

10 Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели дошкольного воспитания и обучения 1. Государством обеспечены возможности для полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так и сельской местности к 2020 году. 2. В каждом населенном пункте имеется, как минимум, одна дошкольная организация или созданы условия для осуществления иных форм дошкольного воспитания 3. Созданы условия, стимулирующие развитие частных поставщиков услуг дошкольного воспитания и обучения. 4. К 2015 году развита сеть государственных и частных детских садов, обеспечивающая 70-процентный охват дошкольным воспитанием и обучением 5. Функционируют и развиваются различные модели дошкольного воспитания и обучения в зависимости от особенностей регионов Слайд 10

Индикаторы и показатели Госпрограммы Слайд 11 Охват дошкольным воспитанием и обучением Доля дошкольных мини-центров и частных детсадов от общего числа дошкольных организаций

Стратегическая цель Стратегплана-2020: К 2015 году развита сеть государственных и частных детских садов, обеспечивающая 70-процентный охват дошкольным воспитанием и обучением МОН определяет политику МИО исполнитель До 2015 года открыть 195 частных, 2125 государственных ДО, 1288 мини-центров Уточнить цифры по областям Слайд 12

Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели среднего образования Общеобразовательная школа предоставляет академические знания и развивает навыки, способствующие формированию образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, стремящегося к саморазвитию и творчеству. 2. Учащиеся казахстанской общеобразовательной школы добиваются высоких результатов в международных сравнительных исследованиях, таких как PISA, TIMSS, PIRLS. 3. Общеобразовательные школы работают по 12-летней модели обучения, обновленным национальным стандартам среднего образования, учебным планам и программам. 4. Внедрен механизм подушевого финансирования средних школ, функционируют попечительские советы школ. 5. Во всех регионах Казахстана функционируют 20 школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы». Слайд 13

Оснащение школ учебными кабинетами новой модификации Доля школ, предоставляющих образование на 3-х языках К 2020 году в 100% школ реализуется программа нравственно-духовного развития личности «Самопознание» ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд год2020 год PISA, TIMSS PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS, TIMSS ADVANCED

Схема перехода на 12-летку Слайд 15 ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По старой модели По новой модели Старшая школа (11-12 классы) 12 11Старшая школа (10-11 классы) Основная школа (5-10 классы) 10 9Основная школа (5-9 классы) Начальная школа (1-4 классы) Начальная школа (1-4 классы)

Модель «Назарбаев интеллектуальной Школы» Слайд 16 ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦелиИндикаторыРезультаты 1. Совершен- ствование форм финансирования Подушевое финансирование: в дошкольном образовании г. в средней школе г. в старших классах г. в ТиПО г. Ваучерное финансирование повышения квалификации педагогов Прозрачность, эффективность финансирования Формирование конкурентной среды в сфере образования Развитие рынка частных услуг для образования ФИНАНСИРОВАНИЕ Слайд 17

Стратегическая цель в сфере среднего образования: Общеобразовательные школы работают по 12-летней модели обучения МОН определяет политику МИО исполнитель Построить объекты «Бейіндік мектеп» в регионах Уточнить цифры по областям Слайд 18

Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели технического и профессионального 1. Функционирует эффективная система технического и профессионального образования, интегрированная в мировое образовательное пространство. 2. Внедрена Национальная квалификационная система, признаваемая внутренним и внешним рынками труда. 3. Работодателями признается высокое качество знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования. 4. Обновлены стандарты, учебные планы/программы технического и профессионального образования, соответствующие требованиям рынка труда. 5. Работодатели участвуют в работе отраслевых и региональных советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров. 6. Созданы условия для обучения в течение всей жизни независимо от возраста, уровня образования и профессиональной квалификации. Слайд 19

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Стандарты, учебные планы/программы ТиПО, соответствуют требованиям рынка труда 2. Работодатели участвуют в работе отраслевых и региональных советов по развитию ТиПО и подготовке кадров 2015 год 2020 год 1. Эффективная система ТиПО, интегрированная в мировое образовательное пространство 2. Сертификация отраслевыми ассоциациями работодателей качества знаний и навыков выпускников 3. Создание Национальной квалификационной системы, признаваемой внутренним и внешним рынком труда 4. Выбор обучающимся поставщика образовательных услуг по подготовке кадров независимо от формы собственности 5. Гибкость, восприимчивость образовательных программ с учетом изменений требований рынка труда Слайд 20 ЦЕЛИ