УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Курс разработан учителями русского языка школы 5 Чуриковой Т.М. Погадаевой Н.В. КУРС по выбору Трудные вопросы орфографии и пунктуации. 9 класс.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Транксрипт:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения. Комитет администрации по образованию г. Яровое Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14»

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языка, звучный и выразительный». И.С.Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Огромная культурная ценность русского языка, его мощь и величие обязывают внимательно и серьезно изучать его. Данный курс станет помощником в расширении лексического запаса, овладении развитых выразительных средств, углублении знаний и навыков орфографии, повысит информационную и коммуникативную компетентность учащихся, подготовит к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Основная цель изучения данного курса – формирование у учащихся коммуникативной компетенции, обобщение и углубление знаний по русскому языку.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Задачи курса: помочь учащимся успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку; систематизировать и обобщить имеющиеся знания, познакомить учащихся с базовыми понятиями теории текста; совершенствовать практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений; научить проводить разные виды языкового анализа слов, словосочетаний, предложений и текстов; отработать необходимые умения в более углубленной учебной ситуации; развивать способность правильно употреблять в речи слова с учетом их лексического значения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; познакомить учащихся с различными критериями оценки текстов и научить применять их на практике; научить анализировать смысловую и логико-композиционную структуру текста; развить на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, последовательность, точность; развить когнитивные умения и навыки, необходимые для овладения различными видами чтения – изучающим, ознакомительным, поисковым, просмотровым; отработка практических навыков при выполнении тренировочных тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Основные формы организации занятий – лекции-беседы, исследование, практические занятия, самостоятельная работа учащихся (тестирование). Курс рассчитан на 17 часов: лекции – беседы – 5 часов практические занятия – 8 часов исследование – 2 часа тестирование – 2 часа

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». Содержание курса ЛЕКЦИИ (5 часов) Тема 1. Речевая коммуникация и её виды. Общие сведения о языке. Тема 2. Фонетика и орфоэпия. Морфемика и словообразование. Тема 3. Лексика и фразеология. Культура речи. Морфология. Тема 4. Орфография. Тема 5.Текст и его признаки. Типы, стили и жанры речи. Основные изобразительно- выразительные средства языка.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (8 часов) Занятие 1. Виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Занятие 2. Правописание чередующих гласных в корне слова. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Особенности склонения существительных. Суффиксы существительных. Занятие 3. Правописание глаголов. Е - И в окончаниях глаголов. Суффиксы причастий. Различай причастия. Занятие 4. Правописание приставок. Различай лексическое значение слов. Правописание Ъ и Ь знаков. Гласные после шипящих и Ц. Занятие 5. Правописание –Н – НН- в прилагательных, в отглагольных прилагательных, в причастиях, в наречиях. Занятие 6. Раздельное и слитное правописание -НЕ- с самостоятельными частями речи. Занятие 7. Текст и его признаки. Виды информации в тексте. Средства связи. Членимость текста. Абзац. Сложное синтаксическое целое. Занятие 8. Типы, стили и жанры речи. Отзыв, рецензия, эссе. Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ИССЛЕДОВАНИЕ (2 часа) Речеведение. Работа с текстом. Провести смысловой анализ текста: выделить основную мысль, информационные центры, выводы и обобщения. Выявить основную и второстепенную информацию, смысловые опоры и ключевые слова. Составить описание предложенного текста с анализом его структуры. ТЕСТИРОВАНИЕ (2 часа) Автор В.П.Сычева. Русский язык. Государственная итоговая аттестация, 9 класс. Типовые тестовые задания. Издательство М. «Экзамен».

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К концу курса учащиеся должны (при серьезном отношении к занятиям) отработать необходимые умения знаний орфографии и пунктуации, обладать навыками работы с текстом, отбирать языковые средства, правильно организовать свою работу для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык, по мнению А.С.Пушкина «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный». ЛИТЕРАТУРА. А.Штольц. Русский язык в таблицах для школьников и абитуриентов. Новосибирск. Сиб.унив. изд-во, 2007 год. Э.В.Солодовникова. Практическая орфография и пунктуация. Москва. ЭКСМО, 2008 год. Т.В.Матвеева. От звука к тексту. Москва. Изд-во «Экзамен» год. С.И.Львова. Русский язык. Сборник заданий. Москва. ЭКСМО год. Е.В.Любимичева. Русский язык. На пути к экзамену. Москва. ЭКСМО, 2008 год. В.П.Сычева. ЕГЭ. Типовые тестовые