МАОУ « Гимназия 1 »
Образовательная система «Школа 2100» Особенности ОС «Школа 2100»: - Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. - Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков. - Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
3 «Школа 2100» – взгляд со стороны 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»
4 Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Совет координаторов направленийНаучные руководители Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов С.А.Козлова А.А.Вахрушев А.В.Горячев
Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Технологии работы (КАК?) Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов
Содержание учебников в «Школе 2100» ( с 1998 г.) – п о принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ «Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы
В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Авторы:Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Литературное чтение.Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - Математика. Авторы: Петерсон Л. Г. - Информатика. Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В. - Окружающий мир.Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. - Музыка.Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство.Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. - Технология.Авторы:Куревина О.А., Лутцева Е.А. систему учебников «Школа 2100»
Что ОС «Школа 2100» может дать детям Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок; Созранит радость детства и здоровье; Раскроет индивидуальность Вашего ребенка; Вырастит его как самостоятельную личность; Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать; Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Что ОС «Школа 2100» может дать родителям Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком; У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться; Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка; Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение; Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;
Результаты обучения по «Школе 2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной Классы, где реализуются идеи «Школы 2100» Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Контрольные классы (традиционная программа) 1. «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень) 2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность 3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность
Портрет выпускника ОС «Школа 2100» Он умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Он умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее; Он умеет нести ответственность за себя и своих близких; Он умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; Он умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию; Он умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща; он умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям.
Желаем успехов!