Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ»
Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью. Чем чаще обратная связь, тем точнее процесс управления.
Тенденциозность Жесткость оценок Ошибки великодушия Ошибки центральной тенденции Логические ошибки Состояние учащихся
Порядок сдачи работы Среднеарифметический подход Взаимоотношение родителей и учащихся Критерии оценки Прогностические возможности Отсроченность отметки Объявление оценок «Счетоводный подход»
Предварительный( Входной) Текущий Рубежный Итоговый
Объем воспроизводимого учебного материала Понимание материала Старательности учеников во время работы Оформления письменной работы
Диагностическая Обучающая Развивающая Воспитывающая Стимулирующая Корректирующая
Проверочная Оценочная Мотивационно-стимулирующая Обучающая Корригирующая Диагностирующая Обобщающая Управленческая Развивающая Воспитательная
Основная задача контроля- объективное и точное определение уровня овладения языковым материалом и речевыми умениями на определенном этапе.
развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований( Лист достижения); дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Технология оценивания описывает правила: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Тестирование Портфолио личных достижений учащихся Модульно- рейтинговая технология Рейтинговая технология оценивания
Устный опрос, собеседование Письменный Тестирование Индивидуальный/фронтальный Одноязычный/двуязычный
применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, достижений.
индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости ("весового" коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.
способствует повышению успешности обучения, если: основу предложенной технологии составляет комплекс тестовых заданий; построение комплекса осуществляется через деление предметного материала на диагностические модули; диагностические модули ориентированы на проведение входного, текущего и итогового контроля и осуществляют оценку успешности обучения на основе рейтинга.
- форма наиболее реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебной деятельности и включающего самооценивание, самоконтроль.