Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 им. Столыпина г. Балашова Саратовской области» Учитель немецкого языка Кожина Ольга Ивановна Балашов 2013
Раздел «Письмо» ПИСЬМО задание базового уровня С1 задание повышенной сложности С2
Для успешного выполнения раздела «Письмо» необходимо: Уметь правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т.д. Уметь правильно оформить письмо. Владеть конвенциями вежливости и уместности
Чтобы избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо» 1) Внимательно прочитать отрывок из письма к заданию С1, прочитать задания. 2) Не забыть формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания). 3) Личное письмо должно быть правильно структурировано. 4) Обязательно в тексте письма ответить на поставленные вопросы, то есть решить поставленную коммуникативную задачу.
5) Следить за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки). 6) Использовать языковые средства связи внутри отдельного предложения (союзы, наречия и т.д.), а также и для целостного построения текста. 7) Освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы.
Структура и содержание раздела «Письмо» ЗаданиеТип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объем Рек. время выпол- нения С1 - базовый Письмо личного характера - Дать развернутое сообщение - Запросить информацию Использовать неофициальный стиль Последовательно и логически правильно строить высказывания Соблюдать формат неофициального письма слов20 мин.
Личное письмо Адрес (только название города) и дата (вверху, в правой стороне). Обращение (слева, на отдельной строке). Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности). Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга). Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием). Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза). Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке). Подпись автора (имя, на отдельной строке имя без фамилии, например, deine Vika; не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Vika).
Варианты написания адреса (только название города) и даты Moskau, den 24.April 2009 Моskau, den 24.April » Moskau, Moskau, den » Moskau, 5.Dez.2009 Moskau, am Moskau, im Juni 2009
Варианты написания обращения Liebe Katrin, / Lieber Max, Liebe Katrin! / Lieber Max! Hallo Anna, / Hallo Anna!
Варианты написания завершающей фразы письма Herzliche Grüße Es grüßt Dich Alles Liebe Mit den besten Grüßen Mit bestem Gruß Mit den herzlichsten Grüßen Beste Grüße Mit freundlichen Grüßen Mit freundlichem Gruß Viele (liebe) Grüße Alles Gute Gruß und Kuss Tschüss Machs gut Bis bald
Подпись Dein Alexander/ Alexander Deine Alexandra / Alexandra
Образец личного письма Задание 1 для учащегося Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen. Ihre deutsche Brieffreundin Petra aus Dresden schreibt über ihren Literaturunterricht: Nachdem wir das Gedicht gelesen haben, diskutieren wir über den Inhalt des Gedichtes. Ein Gedicht wirkt auf jeden Menschen anders und jeder verbindet etwas Anderes mit dem Geschriebenen. Ich meine, dass eine Gedichtbesprechung Gefühle für ein Gedicht zerstört und das Verständnis schwer macht. Wie oft habt ihr den Literaturunterricht? Welche Bücher lest ihr gern? Wie besprecht ihr Gedichte? Nun möchten Sie Petra über den Literaturunterricht erzählen. Schreiben Sie einen Вrief, in dem Sie: die Fragen von Petra beantworten; drei Fragen zu ihrer Klasse formulieren. Der Brief soll Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного в 5 баллов Jekaterinburg, Liebe Petra! Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht. Was mich anbetrifft, fühle ich mich gesund. Ich glaube dass es normal ist, dass alle Kinder in der Klasse verschiedene Meinungen haben. Wir haben zwei Literaturstunden wöchentlich. Wir haben manchmal Streiten bei der Diskussion.. Aber in der Schule meine ich, müssen die Kinder miteinander einverstanden sein um besser den Inhalt zu verstehen. Ich finde die Werke von Michail Bulgakow und Gedichte von Anna Achmatowa schön weil sie unseren Talent weiter entwickeln helfen. Schade, dass wir im Unterricht keine moderne Literatur lesen! Die Stunde in deiner Klasse sind so interessant, kannst du mehr über ihnen erzählen? Welche Literatur lesen Sie am meisten? Lesen Sie fremde Literatur gern, oder nur deutsche? Welche Bücher hast du gern? Schreibe mir aber bald! Herzliche Grüβe Deine Katja
Анализ задания Тип задания: задание с развернутым ответом Целесообразность стиля и формат: личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень. Рекомендуемое время выполнения: 20 мин. Требуемый объем: слов Что ожидается от учащегося: Дать развернутое сообщение; Запросить информацию; Использовать неофициальный стиль; Последовательно и логически правильно строить высказывания; Соблюдать формат неофициального письма
Оценка содержания Параметры: Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании? Выбрано ли правильно стилевое оформление с учетом цели высказывания и адресата? Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости? Соблюден ли требуемый объем высказывания?
Пример оценки 1.1. Есть ли сообщение, где учащийся пишет о своих литературных предпочтениях: Да, есть Умеет ли автор письма запрашивать информацию: (заданы ли три вопроса) – Да. 2. Стилевое оформление высказывания: 2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно Есть ли подпись автора письма? – Да, есть. 3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости: Да, соблюдены (обращение и завершающая фраза соответствуют неформальному стилю письма) Есть ли ссылки на предыдущие контакты: Да, есть. 4. Соблюден ли требуемый объем. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче? – Соответствует (139 слов).
Оценка организации текста Под организацией текста понимаются следующие элементы: Логичное построение текста Наличие средств логической связи Деление на абзацы, если это необходимо Обращение на отдельной строке Завершающая фраза и подпись на отдельной строке Место и дата в правом верхнем углу.
Пример оценки 1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом письмо логично, имеются незначительные нарушения. 2. Присутствуют ли средства логической связи и насколько они разнообразны? Да, используются в целом правильно и соответствуют заявленному уровню (dass, aber, weil,was mich anbetrifft) 3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. 4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?: – Обращение на отдельной строке? Соответствует, но стоит не в левом углу. – Завершающая фраза на отдельно строке? – Соответствует, но стоит не в левом углу. – Подпись на отдельной строке?– Соответствует, но стоит не в левом углу. – Место и дата – соответствует.