Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1
Аудирование Рекомендуемое время на выполнение данного раздела- 30 минут. Максимальное количество баллов- 20 Задание В1 (базовый уровень)- 6 баллов Задание А1-А7 (повышенный уровень)- 7 баллов Задание А8-А14 (высокий уровень) – 7 баллов
Аудирование
Трудность первая. Маленький опыт аудирования.
Аудирование Трудность вторая. Выбор неподходящих материалов для аудирования.
Аудирование Трудность третья. Маленький словарный запас.
Аудирование Трудность четвертая. Различение омонимов.
Аудирование Трудность пятая. Числительные.
Задание В1 Формат задания: установление соответствий Цель задания: проверить умение -понимать основную идею высказывания; - отделять главное от второстепенного; -игнорировать избыточную информацию; -игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию
Задание А1-А7 Формат задания: выбор ответа из трех предложенных(true/false/not stated) Цель задания: проверить умение -понимать суть запрашиваемой информации; -определять наличие или отсутствие в тексте запрашиваемой информации; - игнорировать незнакомые слова, не мешающие выполнению задания
Задание А8-А14 Формат задания: выбор правильного ответа из трех предложенных Цель задания: проверить умение -полного(детального)понимания текста на уровне содержания и смысла; -определить единицу проверяемого текста; - отличать мнение автора от его намерений; а также от мнений и намерений других лиц.
Типичные ошибки неумение использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания; затруднение в восприятии звучания аутентичного текста; растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе; объем понимания текста;
Типичные ошибки не соотнесение ключевых слов в вопросах и аудиотекстах; попытка дать ответ без опоры на текст; выбор вариантов ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, а правильный ответ, как правило, выражен синонимами.
Советы по эффективному выполнению задания B1 До прослушивания текстов 1.Прочитать заголовки и попытаться определить : -что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово); - чем они отличаются друг от друга 2. В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать пометки, помогающие понять их смысл и отличия. 3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы/проблемы/ ситуации.
1.The speaker is worried that her boyfriend doesnt pay attention to her anymore. 2.The speaker wants to take part in planning his own wedding. 3.The speaker is not satisfied with his relatives sense of responsibility. 4.The speaker finds it difficult to live with her husbands relative. 5.The speaker enjoys her forced break in career 6.The speaker wants to get rid of his mothers excessive attention. 7.The speaker wants to enjoy his wedding himself.
Советы по эффективному выполнению задания B1 Во время первого прослушивания 1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты. 2. Делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты могут отпадать методом исключения.
Советы по эффективному выполнению задания B1 Во время второго прослушивания 1.Обратить внимание на тексты, где были выбраны несколько возможных соответствий. 2.Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать свой выбор того или иного соответствия.
Советы по эффективному выполнению задания B1 После прослушивания 1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания. 2. Определить лишний заголовок. 3. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк(последовательность букв)