Секреты успешной адаптации первоклассников. Критерии готовности детей к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Advertisements

Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Информация для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 2.
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Педагог-психолог ГОУ детский сад 667 Карнеева Светлана Валерьевна.
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Миронова Лидия Петровна учитель начальных классов.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ презентация взята из Интренета.
Собрание для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 5 c.Прикумское.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
«СКОРО В ШКОЛУ!» Рекомендации для родителей. Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе- интеллектуальное развитие.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Транксрипт:

Секреты успешной адаптации первоклассников

Критерии готовности детей к школе

Школьная зрелость включает: 1.Интеллектуальный компонент. 2. Эмоциональный компонент. 3.Социальный или коммуникативный компонент.

Интеллектуальный: способность управлять своими действиями и регулировать их; выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно- следственные связи между ними; развитое логическое запоминание; овладение по слуху разговорной речью; развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

Эмоциональный: способность управлять своими эмоциями; достаточно устойчивое и стабильное настроение; умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальный или коммуникативный: потребность общаться с другими детьми; способность принимать на себя и выполнять роль школьника; способность подчиняться требованиям в сложившейся ситуации; способность участвовать в групповом взаимодействии.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу

Общий кругозор: Фамилия, имя. Дата рождения. Возраст. Как зовут родителей. Домашний адрес. В какой стране живет. Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений. Знание профессий, видов спорта, транспорта. Быт людей. Уметь объяснить закономерности природных явлений. Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Мышление: Определение четвертого лишнего. Классификация, обобщение. Сходство/различия. Умение решать логические задачи. Сложение фигур из частей. Сложение из счетных палочек. Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Внимание: Устойчивость (сравнение 2-х картинок с различиями). Переключение. Распределение. Слушать взрослого, не перебивая, не выкрикивая, дослушивая задание до конца. Работать по заданию индивидуально и в группе, не мешая товарищам. Проверять работу по образцу.

Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). Пересказ текстов.

Речь: Артикуляция, произношение. Правильно и четко произносить все звуки, говорить спокойно, выразительно. Отвечать на вопросы и задавать их. Составлять связный текст по картинкам. Описывать с опорой на иллюстрацию животное или растение. Сочинять сказки. Грамматически правильно строить предложение. Заучивать наизусть стихи, прозу. Пересказывать небольшой текст.

Моторика: Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Уметь чертить прямую линию. Писать печатную букву по образцу. Вырезать из бумаги. Аккуратно клеить. Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. Изготавливать аппликации.

Рекомендации психолога для родителей

Упражнения по развитию моторики Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги. (аппликация). Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков –выжигание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Показ стихотворения. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Спасибо за внимание!