Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности
1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» температура температура освещение освещение воздух воздух
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 2. Число видов учебной деятельности: (опрос, разминка, выполнение упражнений, объяснение нового материала, беседа и т. д.) норма 4-7 видов за занятие норма 4-7 видов за занятие
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 3. Продолжительность и чередование видов учебной деятельности : норма через 7-10 минут занятия норма через 7-10 минут занятия
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 4. Применение активных методов обучения: обсуждение в группах обсуждение в группах игра (ролевая, деловая, дидактическая, подвижная) игра (ролевая, деловая, дидактическая, подвижная) дискуссия дискуссия исследование исследование
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 5. Место и длительность применения ТСО: СанПиН 2.2.2/ «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю продолжительностью: 2-5 классы не более 60 минут; 6-11 классы не более 90 минут.Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю продолжительностью: 2-5 классы не более 60 минут; 6-11 классы не более 90 минут. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора на экране не должна превышать:Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора на экране не должна превышать: 1-4 классы – 15 минут 5-7 классы – 20 минут 8-9 классы – 25 минут 8-9 классы – 25 минут классы – 30 минут классы – 30 минут Время проведения компьютерных игр не должно превышать:Время проведения компьютерных игр не должно превышать: 2-5 классы – 10 минут; 2-5 классы – 10 минут; 6-11 классы – 15 минут 6-11 классы – 15 минут
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 6. Физкультминутка и другие оздоровительные моменты: физкультминутка физкультминутка динамическая пауза динамическая пауза гимнастика для глаз гимнастика для глаз
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 7. Мотивация к учебной деятельности : интерес к занятиям интерес к занятиям стремление больше узнать стремление больше узнать активность активность
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 8. Вопросы о здоровьесбережении (по возможности): Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни;Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни.формирование потребности в здоровом образе жизни.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 9. Психологический климат: ситуация успеха ситуация успеха эмоциональные разрядка эмоциональные разрядка объективная оценка объективная оценка
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности 10. Темп и особенности окончания занятия: спокойное завершение занятия;спокойное завершение занятия; подведение итогов;подведение итогов; дети имеют возможность задать вопросы педагогу.дети имеют возможность задать вопросы педагогу.