МДОУ 8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-образовательного развития.
Модель среды. Поступление ребёнка в детский сад часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются причинами возникающего стресса. В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребёнка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня жизни в детском саду. Для преодоления психологического стресс мы использовали модель среды нашей группы на двух простых идеях. Первая: детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно. Поэтому, мы каждого малыша адаптировали постепенно. Для этого была разработана модель адаптации, где детей принимали в первые дни пребывания в детском саду, в любое удобное для родителей время. Организовывали прогулочные группы «Гуляй вместе с нами» (совместный приход родителей с ребёнком на прогулку группы, в которую он придёт). Для родителей оформили альбом с методическими рекомендациями «Здравствуй, малыш!». Вторая: для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная предметно-развивающая среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной, доступной этому возрасту деятельности. Для удобства организации разнообразной деятельности детей мы выделили несколько уголков.
В группе, как и в квартире, есть самая разнообразная детская мебель.
В туалетной комнате детей встречает весёлый дельфинчик с капельками воды, на которых потешки для умывания.
Спортивный уголок оснащён разноцветными мячами разного размера, игрушками-качалками. Одним из любимых мест ребятишек является сухой душ, где ребёнок может стать, спрятаться, перебирать цветные яркие ленточки.
В уголке природы весёлый паровозик с окнами, где вставлены сюжетные картинки по сезону.
Уголок сенсорного развития детей. Для развития сенсорных навыков в уголке собран материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, кубики, матрёшки, игрушки-вкладыши и т. д.). Здесь же расположены дидактические игры для овладения действиями с определёнными предметами.
В уголке конструирования имеется различный строительный материал: мягкие модули, деревянные и пластмассовые кубики, «кирпичики», пластины.
Дети очень любят наряжаться, поэтому в уголке ряжения есть разнообразные маски, шапочки, косынки, фартучки, бусы и другие украшения.
Мы проснулись!
Мы гуляем
У нас полдник!
Результаты адаптации воспитанников 2-ой группы раннего возраста «Гномики» Лёгкая степень – 73,7%; Средняя степень – 26,3%; тяжёлая степень – 0% МесяцКоличество детей Лёгкая степень Средняя степень Тяжёлая степень Сентябрь Октябрь Ноябрь 1 1 Декабрь 1 1 Январь 1 1 Февраль Март 2 1 1
Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было уютно и комфортно, интересно и радостно (материалы из опыта работы воспитателя 1мл. Группы 1 «Гномики» Ткаченко И.А., представленные на ГМО воспитателей ДОУ в ноябре 2008г)