Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания
Порядок составления програмы n Программист должен знать алгоритм решения задачи n Нужно придумать имена переменным n Нужно определить какого типа будут переменные n Перед вычислениями нужно задать исходные данные для решения задачи n Задать действия необходимые для получения результата n Полученный результат нужно вывести
Оператор ввода данных n READLN(имена переменных через,) n или READ(имена переменных через,) n Значения переменных задаются после запуска программы в том порядке, в каком указаны в скобках. В конце нажимают клавишу ENTER.
Оператор вывода n WRITELN(аргументы через,) n WRITE(аргументы через,) n Аргументами могут быть числа, текст, выражения n Если вся информация оператора WRITE не умещается на строке, то вывод продолжается с новой
Примеры оператора вывода n WRITE(-500) n WRITE (3+2) n WRITE (я пишу) n WRITE (8,y,3*5,x) n WRITE (8,,3*5,,y) n -500 n5n5 n я пишу n 8y15x n 8 15 y
Оператор присваивания n Имя переменной := выражение n оператор заносит в память значение вычисленного выражения под соответствующим именем n Что означает запись х:=х+1
Пример n Фрагмент программы: v:=-2+10; h:=10*v; s:=v+h n В памяти: V=8 h=80 s=88
Арифметические Операции n +, - n *, / Умножение не пропускать!!! n Степени нет n DIV –деление нацело 5 DIV 2 n MOD- остаток от деления 7 MOD 3
В углу прямоугольного двора х*у стоит дом а*с. Найти площадь двора, дома, длину забора. х у а с Нужны переменные: х, у, а, с, sdvor, sdom, l. Все они вещественного типа
х у а с Program s; var x, y,a, c,sdvor, sdom, l: real; begin read(x, y, a, c) ; sdvor:=x*y; sdom:=a*c; l:=2*y + 2*x - a - c; Writeln (sdvor,sdvor); Writeln (sdom,sdom); Writeln (l,l); end.
Автомобиль ехал t1 часов со скоростью v1 и t2 часов со скоростью v2. Найти среднюю скорость. Для решения задачи понадобится кроме указанных выше переменных еще общее время t и расстояние s, а также v-среднее. Все они действительные числа. Нужно найти расстояние и общее время, а затем среднюю скорость
Program speed; var v1, v2, v, t1, t2, t, s : real; begin read (v1,v2,t1,t2); t:=t1+t2; s:=v1*t1+v2*t2; v:=s/t; writeln (средняя скорость,v); end.
Самостоятельно: В зоопарке 3 слона и сколько-то кроликов. Слону надо 100 морковок, кролику - 2. Составить программу для расчета количества морковок при задаваемом с клавиатуры количестве кроликов.