Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
Advertisements

Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Структура программы на языке Паскаль. Алфавит Алфавит паскаля состоит из букв, цифр и спецсимволов. Между группами алфавита используются разделители Буквы.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Линейныеалгоритмы Ввод a, b с=2*a+b начало Вывод D.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Линейные вычислительные процессы (Текущий контроль) Презентация подготовлена учителем информатики МБОУ СОШ 32 г. Новочеркасска Шевченко Л.Б.
Транксрипт:

Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания

Порядок составления програмы n Программист должен знать алгоритм решения задачи n Нужно придумать имена переменным n Нужно определить какого типа будут переменные n Перед вычислениями нужно задать исходные данные для решения задачи n Задать действия необходимые для получения результата n Полученный результат нужно вывести

Оператор ввода данных n READLN(имена переменных через,) n или READ(имена переменных через,) n Значения переменных задаются после запуска программы в том порядке, в каком указаны в скобках. В конце нажимают клавишу ENTER.

Оператор вывода n WRITELN(аргументы через,) n WRITE(аргументы через,) n Аргументами могут быть числа, текст, выражения n Если вся информация оператора WRITE не умещается на строке, то вывод продолжается с новой

Примеры оператора вывода n WRITE(-500) n WRITE (3+2) n WRITE (я пишу) n WRITE (8,y,3*5,x) n WRITE (8,,3*5,,y) n -500 n5n5 n я пишу n 8y15x n 8 15 y

Оператор присваивания n Имя переменной := выражение n оператор заносит в память значение вычисленного выражения под соответствующим именем n Что означает запись х:=х+1

Пример n Фрагмент программы: v:=-2+10; h:=10*v; s:=v+h n В памяти: V=8 h=80 s=88

Арифметические Операции n +, - n *, / Умножение не пропускать!!! n Степени нет n DIV –деление нацело 5 DIV 2 n MOD- остаток от деления 7 MOD 3

В углу прямоугольного двора х*у стоит дом а*с. Найти площадь двора, дома, длину забора. х у а с Нужны переменные: х, у, а, с, sdvor, sdom, l. Все они вещественного типа

х у а с Program s; var x, y,a, c,sdvor, sdom, l: real; begin read(x, y, a, c) ; sdvor:=x*y; sdom:=a*c; l:=2*y + 2*x - a - c; Writeln (sdvor,sdvor); Writeln (sdom,sdom); Writeln (l,l); end.

Автомобиль ехал t1 часов со скоростью v1 и t2 часов со скоростью v2. Найти среднюю скорость. Для решения задачи понадобится кроме указанных выше переменных еще общее время t и расстояние s, а также v-среднее. Все они действительные числа. Нужно найти расстояние и общее время, а затем среднюю скорость

Program speed; var v1, v2, v, t1, t2, t, s : real; begin read (v1,v2,t1,t2); t:=t1+t2; s:=v1*t1+v2*t2; v:=s/t; writeln (средняя скорость,v); end.

Самостоятельно: В зоопарке 3 слона и сколько-то кроликов. Слону надо 100 морковок, кролику - 2. Составить программу для расчета количества морковок при задаваемом с клавиатуры количестве кроликов.