«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Самостоятельная деятельность, как высший тип деятельности дошкольника Подготовила: зам зав по ВМР МАДОУ 9, педагог - психолог Яковлева О.В.
Самостоятельная работа учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии ГОУ ЦО 1443 Фроловой Ольги Михайловны.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Методы и средства обучения.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.
репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу; частично-поисковый,
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Транксрипт:

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Навыки самостоятельной работы учащихся. 1. Копирующие действия 2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению 3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний 4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: 1.Обучающие. 2.Тренировочные. 3.Закрепляющие. 4.Повторительные. 5.Развивающие. 6.Творческие. 7.Контрольные.

Классификация самостоятельных работ по форме задания ; по оформлению ответов ; по месту в процессе обучения; по месту выполнения; по охвату учащихся.

Дидактические требования 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. 2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. 3. На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. 4. Для самостоятельной работы в большинстве случаев нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону 5. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным учащимися требуется разное время. 6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. 7. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. 8. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков.

1. Самостоятельные работы по образцу (репродуктивные ). Виды заданий 2. Реконструктивные задания 3. Задания вариативного характера. 4. Творческие самостоятельные работы. Формы проведения самостоятельных работ 1. Самостоятельная работа с предварительным разбором. 2. Решение задач с последующей проверкой. 3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. 4. Математические диктанты с самопроверкой и взаимопроверкой. 5. Самостоятельная работа с показом. 6. Работа по заданному алгоритму.

Педагогические ситуации 1. На урок, посвященный самостоятельной работе по изученному разделу, пришел ученик после длительного отсутствия. Ваши действия как педагога. 2. В конце урока учитель использует самостоятельную работу. Один из обучающихся отказывается от её выполнения. Как Вы поступите? 3. После предварительного просмотра части выполненной самостоятельной работы учитель указал ученику на ошибки. В ответ ученик порвал тетрадь (листок). Как оценить самостоятельную работу школьника?