Будущее время глагола Задача урока: научиться образовывать форму будущего времени глагола, совершенствовать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 класс (УМК «Начальная школа XXI века») Учитель Прокофьева А.А. МКОУ СОШ 256 г. Фокино.
Advertisements

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. Транскрипция слова РЕШАТЬ. Решать – [ришат] – 2 слога, 6 букв, 5 звуков.
Имя числительное Цели: учить записывать числа словами; ввести понятия «простое, «сложное», «составное числительное», развивать орфографическую зоркость,
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Задача: совершенствовать знания об изменении временных форм глагола, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.
Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Цель: познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных, развивать орфографическую зоркость,
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???
Урок русского языка на тему: «Глагол» Раздел: Морфология 5 класс Учителя-предметники МО общественно- гуманитарного цикла КГУ «Средняя школа 12 п. Осакаровка.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Цели: познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях, развивать орфографическую.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
Настоящее время глагола. Урок русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Шипалова Елена Германовна, учитель.
Составь цепочку из четырех слов с разными орфограммами. Минутка чистописания: Грамотно и красиво запишите слова.
Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Новую часть речи начнем мы изучать.
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов».
Выражают действия, которые предшествуют тому или иному моменту в настоящем (present), прошедшем (past) или будущем (future) времени. Я уже сделала домашнее.
Транксрипт:

Будущее время глагола Задача урока: научиться образовывать форму будущего времени глагола, совершенствовать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.

Чистописание. Не решай ничего опрометчиво, Не подумавши – действовать нечего. (Древний Иран.)

Труд нас (кормить), а лень (портить). Вместе со всем народом ты свято (чтить) память героев, (гордиться) ими. Спишите, заменив глаголы в скобках глаголами настоящего времени.

Прошедшее настоящее будущее момент речи Подумаем!

Проверьте! Определите вид глаголов.

Физминутка

Давай подумаем! Совершенный вид: выучу, выучишь, выучит. Несовершенный вид: …. учил – учу - … играл – играю - … буду учить буду играть Сделайте вывод!

Глаголы несовершенного вида образуют составную форму будущего времени при помощи глагола быть в личной форме: буду делать, будешь делать, будет делать. Глаголы совершенного вида образуют простую форму будущего времени: сделаю, сделаешь, сделает. Вывод!

Работа в группах 1 группа – глаголы будущего времени несовершенного вида 2 группа – глаголы будущего времени совершенного вида Прочитаю, будем понимать, запоём, будем читать, поиграем, будем пересказывать, выучим, будем учить, запишем, будут петь, будете играть, перескажем, поймём, будем записывать.

Упражнение 4, с.6 (работа в группах) Образец: взбежала – с.в., пр.вр. любят – н.в., н.вр. насобирать – н.ф. На корявый дуб стремительно взбежала белочка, юркнула за толстый сук, слилась с корой и притаилась. Но не выдержала, высунула свою мордашку с торчащими ушками. Тут же к ней взлетела и шмыгнула в дупло вторая белочка. Наигравшись, белочки начинают строить гнёзда. Иногда можно увидеть, как зверёк сооружает из тонких веток свой домик. Проворными передними лапками складывает прутик за прутиком. Осталось насобирать и настелить сухого мха, мягких пёрышек, пуха. Скоро в гнезде появятся малыши, им необходима мягкая постелька. Белки очень любят своих бельчат. Кормят. Учат уму-разуму, оберегают от зубастых хищников.

Домашнее задание С.5 упр.3.