Будущее время глагола Задача урока: научиться образовывать форму будущего времени глагола, совершенствовать орфографическую зоркость, воспитывать положительные личностные качества.
Чистописание. Не решай ничего опрометчиво, Не подумавши – действовать нечего. (Древний Иран.)
Труд нас (кормить), а лень (портить). Вместе со всем народом ты свято (чтить) память героев, (гордиться) ими. Спишите, заменив глаголы в скобках глаголами настоящего времени.
Прошедшее настоящее будущее момент речи Подумаем!
Проверьте! Определите вид глаголов.
Физминутка
Давай подумаем! Совершенный вид: выучу, выучишь, выучит. Несовершенный вид: …. учил – учу - … играл – играю - … буду учить буду играть Сделайте вывод!
Глаголы несовершенного вида образуют составную форму будущего времени при помощи глагола быть в личной форме: буду делать, будешь делать, будет делать. Глаголы совершенного вида образуют простую форму будущего времени: сделаю, сделаешь, сделает. Вывод!
Работа в группах 1 группа – глаголы будущего времени несовершенного вида 2 группа – глаголы будущего времени совершенного вида Прочитаю, будем понимать, запоём, будем читать, поиграем, будем пересказывать, выучим, будем учить, запишем, будут петь, будете играть, перескажем, поймём, будем записывать.
Упражнение 4, с.6 (работа в группах) Образец: взбежала – с.в., пр.вр. любят – н.в., н.вр. насобирать – н.ф. На корявый дуб стремительно взбежала белочка, юркнула за толстый сук, слилась с корой и притаилась. Но не выдержала, высунула свою мордашку с торчащими ушками. Тут же к ней взлетела и шмыгнула в дупло вторая белочка. Наигравшись, белочки начинают строить гнёзда. Иногда можно увидеть, как зверёк сооружает из тонких веток свой домик. Проворными передними лапками складывает прутик за прутиком. Осталось насобирать и настелить сухого мха, мягких пёрышек, пуха. Скоро в гнезде появятся малыши, им необходима мягкая постелька. Белки очень любят своих бельчат. Кормят. Учат уму-разуму, оберегают от зубастых хищников.
Домашнее задание С.5 упр.3.