Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе Учитель Кошелева Евдокия Павловна МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кушмангортский УКП.
Advertisements

Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться:
И это все о нём. Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,
Родословная причастия Вол, который пашет, дороже ленивого человека. Пашущий вол дороже ленивого человека.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Моя Россия! Кто в России не бывал, Тот и света не видал. Приезжайте в гости к нам! Убедитесь, что Россия и богата и красива. Посмотрите наши дали, Побывайте.
Бугрова Ю.В. МОУ СОШ 13 г. Саров Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Выполнил Ученица 2 «В» класса Болотова Ксения 2015 г.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: 200-летие М.Ю. Лермонтова
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Русь моя, Россия, дом, земля и матерь…. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах.
Новикова Н.А., библиотекарь школы 27. «Россия, Русь, храни себя, храни…» Нет ни одного русского поэта, не выразившего в своем творчестве отношение к России.
- Привет, ребята! Я Сидор Ленивкин. На урок идти что-то не хочется: сегодня класс будет изучать причастный оборот. Куда бы спрятаться, чтобы не нашли?
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.
Юбилею Зеленограда посвящается… Стихи и рисунки учеников 8 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения 367», Учитель русского языка и литературы: Козлова.
Это территория, откуда «есть, пошла русская земля», откуда начала осваиваться Россия, и где проживает сейчас 60% населения страны.
Конкурсная работа «Слово о маме» Выполнила: Уч-ся 11 класса МОУ СОШ 64 Егорова Мария. Учитель: Остроумова Е.А.
Транксрипт:

Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться: до чего же хорош наш родной край! Многие писатели и поэты в своих произведениях признавались в любви к родине, посвящали ей самые лучшие строки. Для нас с вами малая родина – это наш край. О нем мы и будем сегодня говорить. А помощником нашим станет причастие. Святой источник. с. Старое ВечкановоДвухключевская школа

Цель урока:

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М.Ю. Лермонтов

Это счастье огромное, Это радость безмерная – Возвращаться на родину После дальних дорог. Мы, конечно же, помнили, Как любовь свою первую, Этот тонущий в зелени, Милый наш уголок. И. Рудаков

Я, причастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа. Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________. Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________.

Сок Сок – крупная и полноводная река, протекающая по территории Самарской области. Сок Сок – крупная и полноводная река, которая протекает по территории Самарской области.

Физминутка Победившая команда Побежденная команда Пойманная птица Поймавший птицу Одевший сестру Одетая сестра Оторванная пуговица Спящий ребенок Выполняемая работа Освещаемая улица Закрытая дверь Цветущий сад

1 пропитаНный сиропом бисквит клюквенный кисель куплеНная на рынке клубника привезеНный издалека ананас соленые огурцы запечеНные яблоки

2 тушеное мясо фаршироваНные помидоры резаНная крупными кольцами морковь копченая рыба приготовлеНный по особому рецепту картофель обжареНный лук

3 масленые блины мариноваНный перец рубленая петрушка жареные баклажаны сорваНные с дерева груши тушеНная в маринаде рыба

Повторение пунктуации при причастном обороте Дальше наш путь лежит к расположенной в центре библиотеке. Вам нужно сделать подписи под фотографиями, включив в предложения причастные обороты и объяснив знаки препинания. Помните, что причастный оборот может занимать разное место по отношению к определяемому слову.

Мы идем по дороге.

Наш путь лежит мимо памятника.

Рядом с памятником растут березки. Они стоят неподвижно.

Тайна ручейка. Нас, заворожённых журчанием светлоструйного ручейка, впадавшего в речушку с нежным именем Каменка, неодолимо потянуло к его истоку. Исток мы обнаружили не за тридевять земель, а всего в километре. Малюсенькая водная жилка планеты, не помеченная ни на одной учебной карте. И не в какой-нибудь лесной глуши, не в краю непуганых птиц затаился исток, а в пятистах метрах от нашей школы.

Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 1 – 41 – 2 2 – 32 – 2 3 – 23 – 2 4 – 24 – 2 5 – 45 – 3 6 – 16 – 4 7 – 37 – 1 8 – 18 – 4 9 – 29 – 3 10 – 110 – 2

Написать сочинение-миниатюру «Мой любимый уголок природы», (можно предложить свою тему), употребив в нем одиночные причастия и причастные обороты.

А в родимом краю и березки другие, И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на земле – только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок. И куда бы он ни был заброшен судьбой, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать – у него за спиной Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина! Любите свою малую Родину, изучайте его историю. И как бы вы далеко ни уехали, пусть вам захочется сюда вернуться!