История развития военной авиации в России
В 1894 г. увидела свет работа К.Э.Циолковского "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина", в которой автор обосновал идею создания аэроплана с неподвижным свободнонесущим крылом. На самолете предлагалось иметь крыло трапециевидной формы с поперечным V при изогнутости по типу чайки. Истоки развития Российской авиации
Особое место в развитии отечественной авиации принадлежит самолётам выпущенным авиационным отделом Русско - Балтийского вагонного завода в Петербурге. Одним из них являлся "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ" - первый в мире четырехмоторный самолет. Это был биплан с размахом верхнего крыла 27 м и нижнего - 20 м. Полетная масса самолета составляла 4200 кг. Первый полет его состоялся 23 июля 1913 г. "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ" - прототип тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле.
Первый в мире четырехмоторный самолет. Это был биплан с размахом верхнего крыла 27 м и нижнего - 20 м. "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ"
Следующим в этой серии был "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ", первоначально имевший четыре двигателя мощностью 100 л.с. каждый, в дальнейшем заменённые более мощными - по 220 л.с. 4 июня 1914 года на самолете "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ" был установлен мировой рекорд высоты полета с десятью членами экипажа на борту. В августе того же года этот самолет был принят на вооружение русской армии в качестве разведывательного. На последних модификациях машин этого класса экипаж состоял из семи - восьми человек, а вооружение включало восемь пулеметов, самолет мог брать до 30 пудов (пуд = 16 кг. - Ф.С.) бомб, частично размещаемых в фюзеляже. По техническим данным, вооружению и бомбовой нагрузке "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ" превосходил английский тяжелый бомбардировщик ВИМИ и немецкий самолет фирмы "ГОТАМ ФРИДРИХСХАФЕН". "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ"
Самолет представлял собой гигантский биплан цельнодеревянной конструкции с двумя двигателями, расположенными в фюзеляже, причем трансмиссия к двум толкающим винтам диаметром 6 метров осуществлялась посредством канатной передачи. Размах верхнего крыла составлял 36 метров. самолет "СВЯТОГОР"
В середине 20-х годов промышленность страны уже выпускала цельнометаллические самолеты конструкции Туполева, знаменитые АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, что являлось огромным прогрессом, по сравнению с производством самолетов, основа которых состояла, в основном, из дерева и полотна. Победой отечественной авиации был перелет на АНТ-4 из Москвы в Америку, в Нью-Йорк, в 1929 году, на расстояние километров, 8000 из которых проходило над океаном.
АНТ-2
К 1943 году приоритет в самолетах на фронтах выровнялся, и в дальнейшем стал нарастать в пользу Советской авиации. Во время войны были созданы замечательные образцы авиационной техники, штурмовик ИЛ-2, один из самых быстрых самолетов Второй мировой войны. Великая Отечественная война
ИЛ-2
СамолетИл-2 Год выпуска СамолетИл-2 Год выпуска Экипаж1 человек2 человека МоторАМ-38АМ-38Ф Мощность1600 л.с.1750 л.с. Длина самолета11,6 м Размах крыла14,6 м Нормальный взлетный вес5670 кг6180 кг Максимальный взлетный вес5870 кг6380 Максимальная скорость у земли 391 км/ч на высоте 2350 м 416 км/ч у земли 403 км/ч на высоте 1000 м 414 км/ч Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой740 км685 км Бомбовая нагрузка нормальная400 кг Бомбовая нагрузка максимальная600 кг Вооружение 2 пулемета 7,62 мм 2 пушки 20 мм 8 реактивных снаряда 2 пулемета 7,62 мм 1 пулемет 12,7 мм 2 пушки 23 мм 4 реактивных снаряда Летно-технические характеристики
После окончания Второй мировой войны основным направлением в развитии советских ВВС стал переход к реактивной авиации. В апреле 1946 года прошли испытания первых истребителей Як-15 и МиГ-9 с воздушно-реактивными двигателями. Вскоре они поступили на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО.
МиГ-9
Год выпуска1946 Тип двигателяРД-20 Тяга двигателя2*800 кг Взлетный вес5000 кг Вооружение и боевая нагрузка 1 пушка 37 мм 2 пушки 23 мм Экипаж1 чел. Максимальная скорость911 км/ч Дальность полета800 км Летно-технические характеристики
В начале 50-х годов истребительная авиация ПВО стала оснащаться серийными реактивными истребителями с бортовыми радиолокационными прицелами, пушками и управляемыми ракетами класса "воздух-воздух". После Новые воздушные бои развернулись в небе Кореи. Официально СССР в корейской войне не участвовал, но боевые самолеты, советники и специалисты были туда направлены. Здесь американскому "Сейбру" противостоял МиГ-15 - очень популярный самолет, выпущенный огромной серией.
МиГ-15
Год выпуска1947 Тип двигателяРД-45Ф Тяга двигателя2270 кг Взлетный вес4820 кг Вооружение и боевая нагрузка 1 пушка 37 мм 2 пушки 23 мм Экипаж1 чел. Максимальная скорость1050 км/ч Дальность полета1420 км Летно-технические характеристики
Американский самолет Сейбру
Модификация F-86A-5 Размах крыла, м Длина, м Высота, м 4.49 Площадь крыла, м Масса, кг пустого самолета 4578 нормальная взлетная 6399 максимальная взлетная 7359 Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-13 Тяга, кгс 1 х 2359 Максимальная скорость, км/ч у земли 1093 на высоте 967 Перегоночная дальность, км 1693 Практическая дальность, км 1062 Максимальная скороподъемность, м/мин 2277 Практический потолок, м Экипаж 1 Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов М-3 (по 300 патронов на ствол) возможна подвеска бомб до 454-кг или 4 ПУ НУР HVAR Летно-технические характеристики
Большой боевой опыт накопили ВВС в ходе оказания интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан. Действия советской авиации в горных условиях потребовали возрождения в составе ВВС штурмовой авиации. Ее основу составил штурмовик Су-25. Если для вертолета горные условия накладывают ограничения, то для самолета никаких ограничений не было. Участие военной авиации в Афганистане
Су-25 Штурмовик. Создан в ОКБ им. П.О.Сухого под руководством генерального конструктора В.П.Бабака.
Максимальная взлетная масса17600 кг. Максимальная скорость полета у земли975 км/ч Потолок7000 м. Максимальная дальность полета с максимальной боевой нагрузкой на высоте 1250 км. Двигатели2*Р-195 Летно-технические характеристики.
Су-25
После того как было принято решение на проведение военной операции в Чеченской республике, перед ВВС России были поставлены следующие задачи: уничтожение авиации на аэродромах Чеченской республики; прикрытие войск с воздуха; нанесение ударов по плану операции и по вызову; осуществление авиационной поддержки войск на маршрутах выдвижения Участие военной авиации в чеченском конфликте
Су-47 Беркут (также известен как С-37, НАТО – Firkin) – российский палубный самолет, с обратной стреловидностью крыла. Корпус Су-47 Беркут представляет собой продольный интегральный триплан с крылом обратной стреловидности. На корпусе имеются отсеки, куда прячется оружие, с целью снижения заметности самолета на радарах (эта идея позже была применена на самолете Т-50). Сам же фюзеляж Су-47 сделан из композитных материалов, этот материал хоть и хорош, но не настолько крепок как алюминий и титан.самолете Т-50 На прототип Су-47 Беркут установлено два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя Д-30Ф6. На серийный самолет будет установлены два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой двигателя Р-79М-300. С максимальной тягой в кгс (на форсаже кгс), способные разогнать Су-47 до 2500 км/ч. Военная авиация в наши дни
Двигатели способны разогнать самолет еще быстрее, но, к сожалению, не выдержит корпус, и поэтому скорость снижена на 900 км/ч. Максимальная боевая нагрузка Су-47 Беркут составляет 8000 кг. На самолет установлена 30 мм пушка ГШ-301 и планировалось установить 4 ракеты Р-77 и 4 ракеты 9М100. Сейчас в ОКБ Сухого строят второй экземпляр Су-47 Беркут, что дает надежду на дальнейшее развитие этого уникального самолета.
МодификацияСу-47 Размах крыла, м16.70 Длина самолета, м22.60 Высота самолета, м6.40 Площадь крыла, м Масса, кг пустого нормальная взлетная25670 максимальная взлетная34000 Тип двигателя2 ТРДДФ Д-30Ф6Д-30 Тяга, кгс2×15500 кгс Максимальная скорость, км/ч у земли1400 (М=1.12) на высоте2200 (М=2.1) Практическая дальность, км3300 Практический потолок, м18000 Макс. эксплуатационная перегрузка9 Экипаж, чел1 Вооружение:возможна установка 30-миллиметровой пушки ГШ-301. УР различного назначения Летно-технические характеристики