МОУ ЯКШУР-БОДЬИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ Информационно- просветительская работа при внедрении курса ОРКСЭ Подготовила зам директора по НМР Веселкова Т.С.
Цель курса: Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции. Необходимо привить детям навыки нравственного самоанализа. Чтобы ребенок научился делать запросы к совести, прося ее ответить – к добру или ко злу его то или иное стремление. Наша задача на уроках ввести народно- духовную культуру в кругозор ребенка.
3 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: - Современный национальный воспитательный идеал. - Систему базовых национальных ценностей. - Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. 33
Национальный воспитательный идеал СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ: Православная вера обеспечивала единство народа. -честь -верность -соборность -самоотверженность -служение -любовь
Национальный воспитательный идеал РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ «человек государственный, слуга царю и Отечеству» Подготовка профессиональных кадров для государственных нужд -патриот -нравственность -любовь к науке -трудолюбие -служение Родине
Национальный воспитательный идеал СОВЕТСКАЯ РОССИЯ Вера в коммунизм и служение компартии -Всесторонне развитая личность -Патриотизм -Героическое служение -Самопожертвование, во имя будущего соей страны и своего народа -Пренебрежение материальным во имя идеального
Национальный воспитательный идеал «ЛИХИЕ» 90-Е Идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом
Национальный воспитательный идеал СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях России
9 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Роль семьи и общества Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно- исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.
Формы просветительской работы Родительские собрания Публичные отчеты школ «День бабушек и дедушек» Открытые уроки Совместные мероприятия детей и родителей. Включение курса в систему воспитательной работы гимназии Сайт
Анализ анкет 1.Как вы считаете, нужен ли такой предмет в школе? да85% нет0 не знаю15%
Анализ анкет Темы занятий мне были интересны всегда60% иногда38% редко2%
Анализ анкет Хотел(а) бы ты дальше изучать этот предмет? да85% нет4% не знаю12%
Предстоит большая работа и это хорошо!!!