Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе
Формируя ребенка, мы не только формируем его, мы создаем будущее. Н. В. Белобородов
- Какова наша цель ? Саморазвитие, самовоспитание, самореализация каждого ребенка ! - Что это дает ребенку ? Помогает быть успешным, найти свою « Нишу », область деятельности, где он будет чувствовать себя наиболее комфортно, уверенно. - Как этого добиться ? С помощью соответствующей воспитательной программы, социального развития, творческой деятельности учащихся.
Цели работы над проектом. Научить самостоятельному достижению намеченной цели. Научить предвидеть мини - проблемы, которые предстоит при этом решить. Сформулировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть. Сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт. Сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
Цели работы над темой. Саморазвитие личности как условие достижения разнообразия популяции, увеличение мобильности индивида. Включение учеников в значимую для них деятельность. Формирование социальной компетентности. Обучение учащихся эффективному поведению в различных ситуациях и в различных ситуациях и различном социальном окружении Исследование представлений участников группы о жизненно и профессионально важных качествах современного молодого человека и построение модели успешного Выпускника лицея. Расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Этапы работы над проектом. Предпроект. Этап планирования работы над проектом. Аналитический этап. Этап обобщения. Презентация полученных результатов.
Проблема Как воспитать современного молодого человека с активной жизненной позицией ? Актуальность Формирование и саморазвитие личности ученика, ориентированного на социальный успех как результат осознанной ориентированности человека на реализацию личного стремления найти дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества. Цель Построение портрета современного выпускника лицея с позицией интересов государства, общества, семьи и ученика.
Задачи 1. Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника лицея. 2. Подготовка учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых. 3. Воспитание интереса к самому себе, формированию собственной культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания. 4. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям 5. Способствовать развитию желания работать над собой, постигать себя, видеть сильные и слабые стороны. 6. Научить представлять свою исследовательскую работу в виде разнообразных форм, представлять итоги своей деятельности. 7. Самостоятельное проведение учащимися исследования, самостоятельное получение и анализ информации.
Гипотеза Быстро меняющийся мир меняет представления о том, каким должен быть человек в этом мире, с чем он должен выйти из благополучного школьного дома в большую жизнь. Помимо определенного уровня образования, учащийся должен владеть комплексом знаний, умений и личностных качеств, которые помогут ему не затеряться в социуме. Объект Человек и современное общество. Предмет Старшеклассник, как будущий выпускник лицея.
Проведение социологического исследования мнения современной молодежи по вопросам проекта Предпроект 1. Круглый стол для участников проекта « Кто я ? Какой я ? Моя жизненная лестница » Остров моей жизни.
Создаем «Острова жизни»
Подготовительная работа. Работа в группах. Интернет - мониторинг группы, работающая над темой « Образование » Существует ли государственная программа, помогающая поступить бесплатно в ВУЗ ? Если кто - то ею пользовался, отзовитесь, поделитесь опытом ! Российская стипендия - реально ли на нее жить студенту ? Где можно заработать студенту ? Поделитесь опытом. Учеба за границей : гранды, выделенные государством ( другими ) – реальность или миф ? Оплата за обучение. Вариант, когда фирма оплачивает обучение, взамен на определенный срок работы на эту фирму. Есть ли студенты, которые воспользовались подобным предложением, а может и уже работающие на эти фирмы молодые специалисты ? Расскажите о том, как найти подобную фирму. Какие « подводные камни » у такого варианта обучения и впоследствии работы.
Законы, защищающие молодого человека в социуме ? Как заинтересовать молодого человека остаться работать в своем городе ? Как ты считаешь, реально ли без денег поступить в институт ? Ваше отношение к образованию через «web-com» и Интернет ? Отношение между преподавателем и студентом. Как выйти из конфликта ? Очно или заочно ? Какую форму предпочитаете Вы ? Почему ? Какие ВУЗы, по вашему мнению наиболее популярны и почему ?