«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский
Факты: Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью По данным медиков ухудшение здоровья детей наступает: в 7 лет в 10 лет в период с лет Доказано медиками: при поступлении в школу 70% здоровых детей; среди выпускников % здоровых детей. Значительные нарушения у учащихся 8 – 11 классов
Причины заболеваний несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объёма учебной нагрузки) неоправданно объёмные домашние задания недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей
Здоровьесберегающая технология предполагает: - сокращение и индивидуализацию аудиторной нагрузки - сокращение и индивидуализацию домашнего задания - сокращение количества стрессовых и конфликтных ситуаций - повышение мотивации учащихся
Связь своих задач и задач самого учащегося Творческий характер урока, определяемый ассоциативной активностью учащихся Предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении Оптимальное использование наглядных средств обучения, методов подключения всех органов чувств учащихся
Психологический настрой всего класса на урок и динамику состояний учащихся, оптимальных для каждого этапа урока Преобладание у учащихся преимущественно позитивных эмоциональных реакций в ходе урока, получение школьниками удовольствия от процесса обучения Представление в начале урока его крупного плана – общей картины того, чему будет посвящён урок Включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться
Строго соблюдать дозировку домашнего задания На уроках проводить физкультминутки Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал Предлагать задания, позволяющие повторить материал Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки Рекомендовать родителям в классе ввести витаминизацию Следить за проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов Использовать форму анализа урока с позиции здоровьесбережения
Пропиши себе рецепт оздоровления Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!
Тест «Моё здоровье» У меня часто плохой аппетит После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями Последнее время несколько прибавил в весе У меня часто кружится голова В настоящее время я курю В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения
Ключ к тесту 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА 1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно 2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников 3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило
Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал…
…чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев, вбивать один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно юноша научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал…
…что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба.
Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал:
Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что-нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека.
Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. СОКРАТ