Принципы и методы художественной педагогики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы уроков музыки Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. Внеурочная деятельность в начальных классах: от организации.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Транксрипт:

Принципы и методы художественной педагогики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» Составитель: Мерзлякова М. Л., учитель музыки, истории

«Только владеющий искусством может обучать» Аристотель Общеизвестно, что мы познаем мир глубже, если нами движет интерес, у нас есть личное, эмоционально окрашенное отношение к предлагаемому материалу. И память наша фиксирует надолго то, что пережито, прочувствовано, к чему прикоснулась душа, о чем размышлял, что пробовал сделать сам. Нужно способствовать, чтобы ребенок смог «прожить» изучаемое как событие собственной жизни и поделиться этим с окружающими людьми. Здесь на помощь приходит искусство с его художественно-образным опытом познания.

В искусстве аккумулирован нравственный, эмоциональный, социальный и культурный опыт человечества. Предметом изучения искусства является отношение автора к объекту, заложенному в художественном образе, отражение жизненного опыта Художника, его взгляд на мир.

Проживание ребенком опыта авторов художественных произведений может оказать помощь в процессе воспитания и образования личности. Неслучайно великий немецкий философ XVIII века Иммануил Кант говорил, что «научный человек есть продолжение художественного».

В 90-е годы XX века сложилась новая педагогика: художественная дидактика, которая способна сформировать целостную Картину Мира. Подробно принципы и методы художественной педагогики изложены в работах Л.В.Горюновой и Л.П.Масловой (см. книгу «Педагогика искусства», Новосибирск, 1997).

Принципы художественной педагогики Целостность Образность Импровизационность Интонационность Ассоциативность Построение урока-образа Организация восприятия художественных произведений Особая интонационная атмосфера урока Форма ведения урока и способ общения с учащимися Разные формы проживания Образа

Методами организации учебно-воспитательного процесса являются: интонационный анализ художественных произведений; переинтонирование образа через постановку различных художественных задач; переинтонирование образа на язык смежного вида искусства; метод игры, драматизации, театрализации; метод творческих заданий; метод полифонизма деятельности; метод контраста и неожиданностей. Эти методы помогают выстраивать обучение на интегрированной основе.

Уроки-образы Опираются на принципы художественной педагогики; развиваются как единый спектакль, единая художественная и духовная деятельность учителя и ученика, где роль учеников равноправна. Требования к уроку-образу: целостность урока на основе художественной идеи; оправданность логических связей, контрастов, сопоставлений; обеспечение единства учебно-воспитательного процесса, неразрывность этических, эстетических и учебных задач при акценте на культуру чувств; мастерство ведения урока учителем, опора на методы художественной педагогики. играют особую роль в реализации учебно-воспитательного процесса.