Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ситниковская общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Влияние шума на физическое состояние школьников Ситниковской школы Грудилова Даша 10 класс Руководитель: Дрожанова Н.Г.
Цель: Определить влияние шума на физическое состояние школьников в Ситниковской школе. Задачи: Исследовать остроту слуха учащихся Ситниковской школы. Провести социологический опрос с целью выявления влияния шума на физическое самочувствие школьников. Довести до сведения заинтересованных лиц результаты проводимых исследований. Объект исследования: учашиеся Ситниковской школы. Предмет исследования: физическое самочувствие учащихся.
Результаты определения остроты слуха у учащихся по классам
Изменение слуха учащихся в зависимости от шума в помещении. Значительно ухудшается слышимость учащихся в шумном, школьном коридоре. Это 10-11кл – с 40% до 85% и с 44% до 100%
-Мы провели социологический опрос школьников по выявлению действия шума на физическое состояние учащихся школы и выявили следующее. (Исследовано – 40 человек). Длительно действующий шум приводит к: Быстрой утомляемости – 21 человек. Ослаблению памяти – 14 человек. Снижению внимания – 28 человек. Потере работоспособности – 24 человека. Нарушению сна – 18 человек. Общей слабости – 14 человек. Повышенной раздражительности – 34 человека.
Итак, шум явно вреден. Шум – медленный убийца. «Обуздание» шума – одна из острейших проблем нашего века. Стихия шума, захлестнувшая улицы, дома, заводы, небо достигла опасного уровня. Но можно ли уменьшить его воздействие на живые организмы? Что может сделать каждый из вас? Шум – медленный убийца. «Обуздание» шума – одна из острейших проблем нашего века. Стихия шума, захлестнувшая улицы, дома, заводы, небо достигла опасного уровня. Но можно ли уменьшить его воздействие на живые организмы? Что может сделать каждый из вас?
Выводы Во время проведения исследования по работе «Влияние шума на физическое самочувствие школьников Ситниковской школы» было установлено: -во первых, средние показатели остроты слуха учащихся снижаются к старшим классам, а именно в начальных классах показатели равны 1кл – 16% слабослышащих учащихся. в средних классах они уже равны 5-7кл – от 12% до 38% слабослышащих учащихся. в старших же классах эти показатели равны кл – от40% до44% слабослышащих. -во вторых, значительно ухудшается слышимость учащихся в шумном, школьном коридоре. Это 10-11кл – с 40% до 85% и с 44% до 100% соответственно, снизилось восприятие слуха у учащихся. Что же касается физического самочувствия школьников то в результате социологического опроса установлено, нарушение всех показателей физического самочувствия в той или иной степени. Но на такие показатели как быстрая утомляемость, снижение внимания, потеря работоспособности и повышенная раздражимость наблюдаются наиболее часто.
Литература 1. Богорад В.Б. Краткий словарь биологических терминов. Москва Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. Учитель. Волгоград Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология 10-11классы. Москва. Дрофа Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология. Москва. Дрофа Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе. Учитель. Волгоград Научно-методический журнал. Биология в школе. 2009г. 2.
Спасибо за внимание. Досвидание.