Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Advertisements

Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Тема 9. Управленческие решения.. Решение Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений Принятие решений – это интегральная часть управления организацией.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Составлены благодаря коллегам-психологам « » Полезные советы бесполезному руководителю.
Выбираем профессию Типичные ошибки при выборе профессии.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СВОБОДА» и «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КАК ОСНОВА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ. Сницарь Наталья Апполинарьевна – учитель истории МБОУ «Кокинской основной.
Что такое мораль Что такое совесть Что такое моральный долг.
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Домашнее задание Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. КОМПЕТЕНЦИЯ общая способность, основанная на занятиях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Составлены Панфилович Н.Б., заведующим РУМК. (Идея Луцевич Юлии Станиславовны, начальника отдела обслуживания Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ Министерства.
Жить в гармонии с собой. Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный.
Транксрипт:

Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.

1. Что такое культура? 2. Что такое выбор? 3. Каким должно быть решение? 4. Человек, который делает выбор. 5. Способы выбора. 6. Учимся делать выбор. 7. Способы решения проблемы выбора. 8. Ошибки выбора. 9. Идеальный выбор.

Культура – это: уровень и степень развития совокупность материальных и духовных ценностей, человеческих достижений результат развития умственное и нравственное образование

Выбор - это разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.

Культура выбора – это разрешение неопределённости в деятельности человека в условиях множественности альтернатив с учётом уровня развития человека, его умственного и нравственного образования, совокупности материальных и духовных ценностей.

Решения должны быть: обоснованными директивными (обязательными к исполнению) своевременным правомочными непротиворечивыми (согласованными с другими, в том числе и ранее принятыми).

Человек, который делает выбор: имеет право выбирать окончательное решение несет за него ответственность должен быть заинтересован в решении проблемы

Способы выбора: случайный (способом необъяснимым и независящим от условий задачи) волевой (выбор не обосновывается и индивидуален, определяется чертами характера) критериальный (выбор имеет обоснование, доступное пониманию другими людьми).

Учимся делать выбор Выбор происходит всегда, независимо от того, делаете ли его вы или нет. Когда вы думаете, что вы не выбираете, на самом деле вы выбираете не выбирать самому. Ситуация сама приведёт вас к чему-то. Учитесь делать выбор осознанно. Это не значит делать обдуманно со всех сторон и правильно – ведь мы никогда не можем быть уверены на все 100%, что именно это правильно. Осознанный выбор означает, что вы знаете, что вы всё равно делаете выбор. Определяющий фактор. Что побудило вас выбрать данный вариант? Что было? Может быть это внутренний голос? Достоинства и недостатки разных вариантов. Подсчитайте общее количество и сравните, какой вариант перевесит. Если сложно сделать выбор, отложите его на некоторое время. Возможно, у вас сейчас просто мало информации, чтобы сделать действительно хороший выбор? Со временем либо будет больше информации, либо необходимость данного выбора пройдёт сама собой.

Способы решения проблемы выбора. 1.Ответственность за выбор вкус компетентность отсутствие советчика зависимость от чужого мнения отсутствие своей точки мнения недоверие к самому себе

2. Фильтр выбора список критерий исчерпывающая характеристика ранжирование

3.Собственная система критериев Инструменты: глаза слух телесные ощущения умение аргументировать

4. Если вы оптимист Оптимист – это не столько человек, который надеется на лучшее, сколько человек, который умеет говорить "ДА" окружающему миру и с энтузиазмом принимать каждый из возможных вариантов, чтобы выжать из него все, что только возможно.

Ошибки выбора. «Люди так часто делают плохой выбор именно потому, что, хорошо представляя себе ближайшие, особенно приятные последствия, они намного хуже способны оценить отдаленные (часто не столь радужные) перспективы.» Джон Локк

Идеальный выбор Чтобы его совершить, надо перебрать и взвесить все возможные альтернативы. Но чаще всего это невозможно, так этот процесс требует очень много времени и энергии – психологические затраты на сам процесс растут быстрее, чем польза от перебора вариантов.