Центр социально-психологической помощи «Доверие» www.dowerie.ucoz.ru Как научиться быть ответственным за свои поступки Психолог Центра: Косарева Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей». Родительское собрание.
Advertisements

Презентация родительского собрания Тема: «Уроки этики поведения для детей и родителей» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Этика поведения детей и взрослых. «Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести.» С.И.Ожегов.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми,
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка Родительское собрание Педагог - психолог МОУ СОШ 2 Третьякова С. В.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
«Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».
Классный час « В человеке должно быть всё прекрасно…»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Родительское собрание Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Работу выполнила: учитель начальных классов школы 2 Паршакова Т. А.
Форма проведения: дискуссионный клуб Терешонок Н.В. – классный руководитель 9 «А» класса 2011г. Родительское собрание.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии, обществознания.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. Этика-это безгранично расширенная ответственность по отношению.
Транксрипт:

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Как научиться быть ответственным за свои поступки Психолог Центра: Косарева Виктория Викторовна

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Добрый вечер, уважаемые родители! Психолог Центра: Косарева Виктория Викторовна

Как стать ответственным?

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Свобода – это ответственность. Вот почему все её так боятся. Бернард Шоу Быть личностью трудно. Быть свободным – значит взять на себя бремя ответственности. Николай Бердяев

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого. Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека. Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренние формы саморегуляции (чувство ответственности, чувство долга). ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЭТО…

Центр социально-психологической помощи «Доверие» ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Ответственность за выбор цели или средств. Ответственность за дело. Ответственность за последствия. Ответственность за результат. Ответственность за себя: за свои жизненные выборы, поступки, мысли, чувства, в целом - жизнь и судьбу. Ответственность за другого. Ответственность по обязательствам перед людьми, выполнение обязанностей социальной роли (социальная ответственность) Чем более видов ответственности берет на себя человек и чем он лучше (успешнее) их выполняет, тем более он ответственный человек.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь. Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей. Ответственность за домашних любимцев. Ответственность за собственные вещи. Ответственность за данное слово и принятое решение. Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи. Экологическая ответственность.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» ТРИ УРОВНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате; Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Желательно, чтобы контроль и наставление проходило в спокойной и терпеливой манере. Третий уровень: выполняет задание самостоятельно. Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: - Самоуважение. - Разумные ограничения. - Продолжительность и постепенность. - Учет возрастных и индивидуальных особенностей. - Учет особенностей характера. - Учет личного опыта.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность даёт уверенность – в себе и своих силах. Ответственность даёт уважение – как самоуважение, так и уважение со стороны окружающих. Ответственность даёт возможности – для самоконтроля и контроля над внешней ситуацией. Ответственность даёт свободу – от мизантропии; ответственный человек не осуждает ошибок и не впадает в депрессию при виде неадекватного поведения кого-либо; он просто констатирует, что на данного человека в данной ситуации полагаться не рационально.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что его поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Дайте подросткам то, в чем они отчаянно нуждаются уважение!

Знаем ли мы своих детей? Анкетирование родителей Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка. Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Несколько простых правил Проявляйте искренний интерес к жизни своего ребенка. Научитесь признавать свои ошибки и извиняться Не читайте нотаций, обсуждайте конкретную ситуацию в виде диалога, задавайте вопросы, приводите реальные жизненные примеры и факты. Внимательно слушайте. Не критикуйте, не делайте замечания ребенку при посторонних, даже если это его друзья. Не обзывайте подростка, не придумывайте ему прозвищ.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Дайте свободу выбора и обозначьте границы дозволенного.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Пусть Ваше «да» будет «да», а «нет» «нет».

Центр социально-психологической помощи «Доверие» "Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины". В.А. Сухомлинский

Центр социально-психологической помощи «Доверие» Чем старше становится ребенок, тем меньшее место в его жизни должно занимать послушание и тем большее ответственность.

Центр социально-психологической помощи «Доверие» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал подготовил Психолог Центра: Косарева Виктория Викторовна

Спасибо за внимание! Всего Вам доброго! Центр социально-психологической помощи «Доверие» Материал подготовила психолог Центра: Косарева Виктория Викторовна