«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Advertisements

«Мотивация школьников на здоровый образ жизни» учителя начальных классов МОУ СОШ г. Балашиха Романовой Марины Витальевны.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Транксрипт:

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов

Повестка педагогического совета: 1.«Организация здоровьесберегающей деятельности в школе»-доклад заместителя директора по ВР Буровой И.В. 2. «Влияние физкультминуток на организм младшего школьника»-выступление учителей начальных классов Поливановой Е.Н., Прохоровой О.В. 3.«Профилактика психологического здоровья педагогов. Практические упражнения»-выступление педагога- психолога Утиной М.С. 4.Разное

Задачи педагогического совета: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

Ожидаемые результаты работы. Моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе. Рассмотрение и обсуждение проекта-программы «Здоровье» и внедрение в работу в учебном году.

Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями % детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата; в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья; в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно- кишечного тракта.

заболевания органов дыхания (8) заболевания опорно-двигательного аппарата (6), плоскостопие(6) заболевания нервной системы и органов чувств (12) сердечно-сосудистая патология (25) заболевания органов зрения – (32) заболевание органов пищеварения – (14) заболевания органов мочеполовой системы (8). Кроме этих заболеваний ещё: повышенный и пониженный вес, сахарный диабет, один ребёнок обучается с диагнозом ДЦП. Итого: 32% учащихся школы имеют заболевания

Занятия физической культуры Количество Освобождены13 Подготовительные группы 31 из них 19 человек возраста 7-14 лет; 12 человек возраста лет Специальные медицинские группы из них 8 человек 7-14 лет; 9 человек лет

Вывод: Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения и одна из основных задач любого ОУ.

Здоровьесберегающие технологии это совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, не только оберегающие здоровье обучающихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у обучающихся культуры здоровья, умению молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Формула здоровьесберегающего образования. Психофизиологическая безопасная школьная среда Педагогически разумная организация учебного процесса Формирование у обучающихся ответственности за своё здоровье, обучение навыкам сохранения здоровья в ситуациях риска Оздоровительно-спортивные мероприятия для детей и взрослых

Функции администрации: соблюдение СанПинов; обеспечение переподготовки кадров; создание инфраструктуры; влияние на социальные факторы; контроль и влияние на психологические факторы

Функции педагога: просвещение обучающихся; мотивация обучающихся; создание эффективного психологического климата в классе; выбор адективных средств и методов; индивидуальный подход-взаимодействие с семьёй; влияние на микросоциум

Функции родителя: передача культурной традиции; взаимодействие с педагогами в проблемных ситуациях и по вопросам просвещения обучающихся ЗОЖ формирование морали, социальных установок ;

Функции обучающихся: формирование собственной мотивации к здоровью; формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы; нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

Организация здоровьесберегающей деятельности может быть систематизирована по следующим блоками: 1.Здоровьесберегающая среда ОУ. 2.Рациональная организация образовательного процесса. 3.Организация физкультурно-оздоровительной работы. 4.Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и воспитания ЗОЖ. 5.Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, родителями. 6.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.

Проект программы «Здоровье» Дата реализации учебный год Срок реализации 1 год Участники: обучающиеся, родители, педагоги, общественность.

Ожидаемые результаты программы: сохранение и, по возможности, укрепление психосоматического здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, формирование осознанного ценностного отношения школьников и их родителей к здоровью как к основному фактору успеха подрастающего поколения на последующих этапах жизни, повышение уровня психологической комфортности в системах : «ученик-учитель», «ребенок-ребенок», «ребенок- детский коллектив», «ребенок-родители», взаимодействия семьи и образовательного учреждения, образовательного учреждения и социума при организации здоровьесберегающей деятельности школы.

Решения педагогического совета: 1.Определить как одну из приоритетных задач школы на учебный год – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. 2.Разработать систему коллективных творческих дел, уроков здоровья в 1-4 классов, тематические классные часы для 5–7, 8–11 классов способствующих устранению вредных привычек в ученической среде, а также тематику родительских собраний и занятий по формированию здорового образа жизни «Школа здоровья для родителей «. 3.Разработать положение по проведению «Дня Здоровья в школе», «Самый здоровый класс»; «Лучший спортсмен года» 4. Принять комплекс физкультминуток на уроках, рекомендовать учителям предметникам среднего и старшего звена на уроках проводить физкульминутки. 5.Организовать двигательные перемены для обучающихся начальных классов, предотвращая травматизм. 6.Утвердить проект-программы «Здоровье», осуществлять работу по данной программе в течение учебного года. 7.Принять к сведению проект профессионального стандарта педагога.