ЕСИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТАТАУРОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА Индивидуальная траектория развития учащихся в рамках компетентностного подхода
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. СЕНЕКА Луций Анней (римский государственный деятель, писатель, философ)
Самостоятельная учебно- познавательная деятельность учащихся Учебно- познавательная деятельность учащихся по образцу.
КАРТЫ МАРШРУТА
Карты маршрута Маршрутный лист по изучаемому курсу Практические и самостоятельные работы, предусмотренные программой Система дополнительных заданий Творческие и исследовательские работы Проекты (разработка и выполнение)
Тема урока Цели урока ПонятияПрактические работы КонтрольДомашнее задание + практические работы + темы творческих и исследовательских работ
Практические работы Отработка базовых умений и навыков Применение полученных ЗУН в новых ситуациях Усложнение заданий практикумов, повышение доли самостоятельной работы
Творческие и исследовательские работы Тип интеллектаВиды творческих работ Вербально- лингвистический Чте6ние научных статей, проведение бесед. Написание рассказа, реферата, проведение теорет. исследований Логико- математический Построение гипотезы возможного нового изобретения, принципа исследования. Построение хронологических таблиц, описание практической ситуации. Визуально- пространственный Построение графиков, макета, нарисовать эскизы механизма или явления. Составление словаря терминов или открытий, оформить красочный альбом, стенгазету…
Тип интеллектаВиды творческих работ Моторно - двигательный Сконструировать модель, действующий механизм. Написать инструкцию к использованию прибора, создать или сыграть пьесу. Музыкально - ритмичный. Подбор музыкальных или звуковых сопровождений к материалу. Написать слова к музыке МежличностныйОрганизация и участие в дискуссиях, семинарах. Оценивать работы других учеников, быть координатором. Внутри личностный. Подготовить или создать программу для самообразования, находить дополнительный материал. Создание проектов, научных исследований.
Проекты план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д. Проекты: -практико-ориентированные, -информационные, -творческие.
Преимущества введения карт маршрута
Начинает работать один из самых важных, на мой взгляд, принципов – информированность, когда ребенок знает все о процессе обучения и всякая учебная деятельность не обрушивается на него неожиданно;
Правильно составленная карта помогает более точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, установить логические связи между уроками по всем компонентам процесса обучения (целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, оценочно- результативному).
Используя данные карты, можно неоднократно возвращаться к изученным темам и восстанавливать опорные знания, находить взаимосвязи между темами, а так же позволяет увеличить или сократить количество часов на изучение какой- либо темы;;
Внимание детей концентрируется на главном (так как в карте указаны лишь цели базовой предметной компетенции), задача учителя состоит в дополнении и определении способов достижения данных целей, в формировании компетенций;
У учащихся появилась возможность спроектировать собственный путь развития, основанный на самореализации и самовыражении. То есть, пройти ускоренный темп изучения курса географии самостоятельно и заняться более глубоким изучением других предметов, или, зная базовый уровень требований ЗУН, расширять рамки своего познания в этой области.