ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОТВЕТ НА НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России Третий Международный банковский Форум «Организационные технологии в банках » Москва 16 ноября 2007 года
2 Неустойчивость финансовых рынков
3 Новые вызовы к деятельности банков Раскрытие информации по потребительским кредитам по требованиям Банка России и рекомендациям Роспотребнадзора Ужесточение требований АИЖК к рефинансируемым ипотечным жилищным кредитам Переход на новые правила бухгалтерского учёта в кредитных организациях с 1 января 2008 года Противодействие отмыванию преступных доходов Повышение требований к качеству капитала и качеству управления банковскими рисками в связи с внедрением «Базеля II»
4 Истинная причина проблем «Успех достигается упорной работой. А если что-то не ладится, судьба в этом не виновата и это не значит, что тебе не повезло. Истинная причина – изъяны в методах управления, в организации дела» Коносукэ Мацушита, основатель компании Matsushita Electric Industrials Co. (Panasonic)
5 Как решить проблемы с ликвидностью Ликвидные активы сейчасЛиквидные активы после Денежные средства Ликвидные ценные бумаги Ликвидные кредиты Денежные средства Ликвидные ценные бумаги
6 Как быть с потребительскими кредитами «Удивляет позиция индустриальных банковских союзов. В рамках своих организаций они не могут разработать, принять и обеспечить выполнение самоограничений … Международный опыт показывает, что пассивность в добровольном устранении недостатков приводит к принятию ещё более жестких ограничений со стороны государства» Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей
7 Организационные технологии – ключ к успеху Процессный подход к управлению организацией заключается в систематической идентификации и управлении взаимосвязанными процессами организации. Технология реинжиниринга процессов дополняет технологию процессного управления и заключается в глубокой перестройке процессов с целью повышения их эффективности. Процесс ВходВыход
8 Управление качеством Продукт Организационные технологии – ключ к успеху
9 Стандарты качества – на пути к успеху Отраслевые стандарты качества позволят: - обобщать лучшую практику банков по реакции на возникающие вызовы; - своевременно и адекватно изменять законодательные нормы и правила, регулирующие банковскую деятельность.
10 Работа над стандартами качества банковской деятельности Работа над ними ведётся уже на протяжении 3-х лет по инициативе Ассоциации российских банков. К данной работе подключились: Сбербанк России Внешторгбанк Россельхозбанк Альфа-Банк Банк Москвы Росбанк Банк 24.ру УРСА Банк Метробанк Банк Возрождение Российский банк развития НОМОС-БАНК и другие
11 Новые проекты стандартов качества банковской деятельности В разработке находятся проекты стандартов: - качества управления риском ликвидности в банке; - качества управления операционными рисками в банке; - качества управления персоналом в банке; - качества организации стратегического управления в банке; - качества организации управленческого учета и отчетности в банке; - качества организации деятельности по аутсорсингу информационных технологий банков; - качества организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в банке; - кредитования физических лиц; - кредитования субъектов малого бизнеса; - предоставления розничных платежных услуг.
12 Банки. Процессы. Стандарты. Качество V международная научно-практическая конференция 6-8 февраля 2008 года г. УФА Национальный банк Республики Башкортостан
Благодарю за внимание. Вопросы? Рустэм Хабибович Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России Тел. (347)