Муниципальное общеобразовательное учреждение Горьковская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Зинченко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Горьковская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Зинченко Н.В.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: ученики 4 класса МОУ «ГСОШ 1» Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, Интернета, эксперимент. Результаты исследования « Что же в наших рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму Спинка ранца должна быть полужесткой, иметь специальные массажные профили. Плечевые ремни должны быть шириной не менее мм из эластичного материала. Высота передней стенки ранца должна составлять мм. Ширина ранца не должна превышать мм. Длина ранца не должна превышать мм. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету. Безопасность ранца должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным уполномоченным органом и утвержденным в установленном порядке.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы.

Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

8 человек с нарушением осанки; 1 человек со сколиозом; 15 человек здоровых. В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу! В нем горные кряжи, в нем берег морской, В нем родина наша на карте большой.

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г.

Дневник – 190 г «Математика» - 210г «Русский язык» - 260г Тетрадь-задачник – 150 г «Английский язык» г «Информатика» – 170 г «Литературное чтение» - 270г «Окружающий мир» г Тетрадь с печатной основой ок.– 150 г Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников первых-вторых классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников с третьего по шестой класс весить около 3 кг.

Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%

Ф.И.О. ученика Год рождения Вес тела (кг) ДиагнозПравиль- ный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Автаева Дарья Н.о.3,24,2 Макейкин Артём сколиоз3,03,6 Иванова Вера ,74,0 Бузоверов Степан ,03,8 Н.о. – нарушение осанки, ск. – сколиоз. 3,6 кг – 4,2 кг – вес ранца (самый маленький и самый большой) в течение недели.

Ф.И.О. ученикаВес ранца (кг)Выводы Иванова Вера0,40Норма Железнов Виталий0,80Слишком тяжелый Сидоров Олег1Слишком тяжелый Кислицына Олеся0,80Слишком тяжелый Сергеева Елена0,20Норма

Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг. Однако у 15 человек вес ранца превысил гигиеническую норму (0,8 кг;1кг; 0,9кг). Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно - сосудистой систем.

самый правильный ранец - 0,3кг; самый тяжёлый ранец – 1,0 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 4,1 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3,0 кг; самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – четверг, вторник; самый «лёгкий» учебный день – понедельник, среда;

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

- Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМА СЕБЕ Я ПОМОГУ.