«Письмо» Воронина Ю.Ю.
мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Для чего люди пишут письма? Воронина Ю.Ю.
История письма Воронина Ю.Ю.
Пришло письмишко мне, Гляжу – из лагеря, от Мишки. «Здесь чудный лук, и я лижу…» Написано в письмишке. Лук? Лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: «Здесь много солнца и лиса, Красивый большой прут». И что такое он плетёт? Не разберусь, хоть тресни. «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. Вчера в лесу нашёл я грип и очень был доволен…» Нет, нет, не шутит он! Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо полечить, Заставить правила учить. Задание: найди слова, в которых допущены ошибки. Определи тип орфограммы, подбери проверочное слово. Какая «серьёзная болезнь» у Миши? В чём её опасность? Приходилось ли тебе встречаться с подобным «Мишкиным письмом»? Воронина Ю.Ю.
ВНИМАНИЕ ! Т Ы Н АШЁЛ О ШИБКУ ! лук лижу прут запиваю грип лиса луга лечь леслес на пруду петь грибы Воронина Ю.Ю.
Адресант отправил письмо адресату. Адресат – это тот человек, который… Адресант – это тот человек, который… Задание: письменно закончи фразу Воронина Ю.Ю.
Адресат – это тот человек, который получает письмо. Адресант – это тот человек, который отправляет письмо Воронина Ю.Ю.
начало (дата, место, форма обращения к адресату); основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным, знакомым); конец (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма – если они не были указаны в самом начале) Воронина Ю.Ю.
Дорогие дети! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные! (Из письма М. Горького.) Задание: выразительно прочитай письмо М. Горького. Обозначь в письме обращения. Какими знаками они выделены? К какому стилю речи относится письмо? Как ты это определил? Какие типы предложений использует писатель? С какой целью он это делает? Воронина Ю.Ю.
Дорогие дети! От души желаю Вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные! (Из письма М. Горького.) Стиль – художественный. Знаки препинания – восклицательный знак, запятые. Предложения по цели высказывания восклицательные, по интонации побудительные Воронина Ю.Ю.
Задание: закончи письмо, догадавшись, какие слова должны продолжить ряд. Дорогие ребята! Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных. Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми,…………………… Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми,…………………… Трусливый – смелый. Жадный – щедрый. Ленивый – трудолюбивый. Слабый – сильный. Глупый – умный. Лживый - правдивый. Безвольный – волевой Воронина Ю.Ю.
Здравствуйте, до свидания, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста Воронина Ю.Ю.
Задание: заполни клише. 18 апреля 2008 г. Санкт-Петербург. ………………………….., Иван Иванович! ………………………………, что Вы нашли время ответить на моё письмо. ………………………………., что долго не было от меня ответа: было не так-то просто собраться с мыслями. ……….….…………………, давайте условимся, что Вы не будете на меня сердиты. Крепко жму руку. здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста. Слова для справок: Воронина Ю.Ю.
18 апреля 2008 г. Санкт-Петербург. …………………….., Иван Иванович! ………………….., что Вы нашли время ответить на моё письмо. ……………………., что долго не было от меня ответа: было не так-то просто собраться с мыслями. ….….………………, давайте условимся, что Вы не будете на меня сердиты. Крепко жму руку. Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю Извините Пожалуйста Воронина Ю.Ю.
Узнали, из каких компонентов состоит письмо, как правильно оно оформляется Воронина Ю.Ю.
Напишите п исьмо д ругу (упр. 216) Воронина Ю.Ю.
Воронина Ю.Ю.