ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Судьбы наций находятся в зависимости от того, как они питаются. А.Брилья-Саварен
Проблема За последние лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьём порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, готовим каши- пятиминутки, поддерживаем силы энергетическими напитками, едим различные консервы, утоляем голод ход-догами и гамбургерами. Вкусно - да! Полезно - нет!
Актуальность Что такое сегодня российский школьник? Совершенно очевидно, что российский школьник не самый здоровый ребенок в мире.
Негативные изменения состояния здоровья школьников в Российской Федерации: Рост хронических заболеваний; Рост психических отклонений и пограничных состояний; Нарушения физического развития
Почему это происходит? На ухудшение здоровья ребенка оказывают влияние многие факторы. Одним из них является проблема рационального питания…
Цели проекта: привлечь внимание к проблеме сбережения здоровья путём организации правильного питания.
Продукты дающие энергию, движение
Продукты для силы организма
Для роста и развития организма
1. Завтракал ли ты сегодня Кашу – 6 человек Чай с бутербродом 11 чел Чай с печеньем и конфетами – 6 человек Чай сладкий – 6 человек Не – завтракали - 9 человек 2. Считаешь ли ты завтракать важно? Да – 32 человек Нет – 6 человек 3. Какие овощи тебе нравятся? Все – 20 человек огурцы, помидоры, картошка – 18 человек
4. Ешь ли ты сырые овощи? Да – 35 человек Нет – 3 человека 5.Какие фрукты тебе нравятся? Все – 37, не ем – 1 ( арбуз, яблоко, апельсин) 6. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты? Каждый день – 27 чел 1раз -12 чел, 2 раза – 9 чел, 3 раза – 6 чел, Нет – Ешь ли ты сырые овощи? Да – 35 человек Нет – 3 человека 5.Какие фрукты тебе нравятся? Все – 37, не ем – 1 ( арбуз, яблоко, апельсин)
7. Что ты ешь чаще, чтобы перекусить? Бутерброд – 13 чел, йогурт, - 5 чел, фрукты – 7 чел, сладкое – 4 чел, всё – 8 чел. 8. Что ты чаще пьёшь? Чай – 13 чел, воду- 6 чел, сок – 10 чел, молоко- 4 чел, лимонад – 5 чел. 9.Считаешь ли ты, что продукты, которые ты ешь, и напитки, которые пьёшь, полезны твоему здоровью? Да – 24 чел, Нет – 14 чел
10.Считаешь ли ты, что слишком большое кол-во соли вредит вашему здоровью? Да – 30, Нет – 8 чел 11. Что ты ешь чаще? Рыбу – 1 чел, курицу – 16 чел, мясо – 13 чел, всё – 8 чел. 12.По твоему мнению, твой вес: Нормальный – 25 чел, недостаточный – 3, избыточный – 10 чел 13.Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе оставаться эдоровым? Да – 38 чел
Роль витаминов для здоровья Название витамина Функции витаминаПродукты А Защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно поддерживает остроту зрения Печень, яйца, сливочное масло, молочные продукты, рыбий жир, морковь, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха В1 Они нужны для работы кишечника, поддерживают определенные процессы в обмене веществ, оказывают влияние на функции нервной системы, на кожу и слизистые оболочки. Хлеб, крупа, фасоль, орехи, свинина C Поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Это витамин витаминов Шиповник, апельсины, черная смородина, абрикосы, клюква, капуста, зеленый лук, красный перец, лимон, томаты D Необходим для костного обмена веществ, без этого витамина невозможно усвоение кальция, который помогает сохранить здоровыми кости и зуба Масло сливочное молоко желтки яиц, печень домашней птицы, сметана E Этот витамин является составной частью наших клеток и выполняет важнейшую защитную функцию против вредного воздействия свободных радикалов, то есть для профилактики рака и атросклероза Орехи, масла, шпинат, подсолнечное масло и семечки, цельные зерна PP Обеспечивает организм энергиейРис, пшеница твердая, арахис, печень свиная, скумбрия
7.00 – Кофе – Бутерброд Доширак – Чипсы, Кола – Сухарики Плотный ужин – Плотный завтрак – Витаминизированный второй завтрак – Обед – Полдник – Лёгкий ужин
«Человек есть то, что он ест.» Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
Над проектом работали Логинова Екатерина - 8 класс Артёмов Денис – 8 класс
Руководители проекта Акимова Ольга Михайловна – учитель биологии и химии Боброва Галина Николаевна – учитель географии Маршева Людмила Сергеевна – учитель ОБЖ
Спасибо за внимание