Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии МОУ гимназии 10 г. Мурманска
Модель личности оптимальный уровень интеллектуального развития, общительность, познавательная активность, владение навыками самообразования, способность к творчеству, инициативность, целеустремленность, решительность, потребность в самопознании и самовоспитании, способность к рефлексивному анализу своего поведения и деятельности.
Цель педагогической деятельности: создание развивающего образовательного пространства для реализации личностно значимых качеств школьников В познавательной сфере: - интеллектуальное развитие учащихся, - активизация познавательной деятельности В мотивационно-потребностной сфере: - формирование внутренних мотивов учебной деятельности, - инициирование и поддержка потребности в саморазвитии и самореализации В эмоционально-волевой сфере: - развитие рефлексивных умений учащихся, - создание условий для развития волевых качеств
Образова- тельное пространство Создание психологи- ческого комфорта, ситуации успеха Сообщение этапов учебной деятельности Обучение на оптимальном и высоком уровне Развитие самостоятель- ности на всех этапах урока Развитие логического мышления и коммуника- тивных качеств Обеспечение выбора типа, формы работы, уровня сложности
… знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Л.С. Выготский