п / п Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Типы заданий 1. Часть 11 ( С 1) 7 Задание с развернутым ответом ( написание сжатого изложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Advertisements

Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Транксрипт:

п / п Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Типы заданий 1. Часть 11 ( С 1) 7 Задание с развернутым ответом ( написание сжатого изложения по тексту ) 2. Часть 26 ( А 1- А 6) 14 ( В 1- В 14) 6 14 Задания с выбором ответа. Задания с кратким ответом. 3. Часть 31 ( С 2.1 или С 2.2) 7 Задание с развернутым ответом ( сочинение ). Части 1 и 3 ( С 1 и С 2.1 или С 2.2) 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи. Итого :2244

БЛАНК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 1 И 2 БЛАНК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ 3

Первая часть работы в 9 классе - это написание сжатого изложения. Этот вид работы предполагает сокращение второстепенной информации. Основным условием успешного выполнения этой речевой задачи является : - полноценное понимание исходного текста ; - владение навыками сокращения текста. Формулировка задания в КИМах. Прослушай текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьется в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объемом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные ученые, наполненная знаниями голова еще не спасение от серьезных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы,- это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определенными личностными качествами. И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живет рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет Поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.

Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора,- такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, ученые не сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка- все обогащает личность, потому что благодаря восприятию вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности. (По материалам периодической печати)

Критерии оценивания сжатого изложения. баллы ИК 1 Содержание изложения. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив ВСЕ важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, НО упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, НО упустил или добавил более 1 микротемы. 0 ИК 2 Сжатие исходного текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 1 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротем текста, или экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста. 0

Критерии оценивания сжатого изложения. баллы ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И / ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И / ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК 1- ИК 3 7

К каждому заданию с выбором ответа ( А 1- А 6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. А 1 - текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста. А 2- анализ текста А 3- анализ текста А 4- синонимы, антонимы, омонимы А 5- лексическое значение слова А 6- выразительные средства лексики и фразеологии, выразительные средства грамматики ; анализ средств выразительности.

В 1- стили и функционально - смысловые типы речи В 2- правописание корней ; правописание словарных слов В 3- правописание приставок ; слитное, дефисное, раздельное написание В 4- правописание суффиксов В 5- знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения В 6- знаки препинания в сложносочиненном предложении В 7- знаки препинания в сложноподчиненном предложении В 8- словосочетание В 9- предложение ; грамматическая основа предложения В 10, В 11- осложненное простое предложение В 12, В 14- синтаксический анализ сложного предложения В 13- сложные бессоюзные предложения

(1) Славка заметил картину на тускло - зеленой стене биллиардной случайно. (2) Обычно она висела в тени, а в тот раз на нее падали лучи. (3) На картине было лунное море. (4) Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но ее лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5) Среди волн шел двухмачтовый парусник. (6) Несмотря на волны, он шел ровно и спокойно. (7) У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но все равно он шел уверенно. (8) В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9) Какая - то заманчивость и притягательная сила. (10) И была в лунном неспокойном просторе музыка - непохожая ни на что. (11) Славка молча привел за руку слегка испуганную маму и только тогда шепотом спросил : - (12) Что это ? - (13) Это бриг « Меркурий ». (14) Копия картины художника Айвазовского. (15) Что тебя напугало ? (16) Славка досадливо поморщился. (17) Его ничего не пугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта … - (19) Почему рваные паруса ?

-(20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (23)Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил. -(23)Что такое «бриг»? -(24)Ты же сам видишь- корабль… -(25)Нет, почему «бриг»? -(26)Ты меня уморишь,- сказал мама. (27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и забытых морских слов:«Бриг…брег…регата…фрегат…навигатор…» (29)Это были слова про что-то загадочное, связанное с этим лунным морем. (30)А где их разгадка? (31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь». - (33)Если хочешь и есть еще вопросы, читай и разбирайся. (34)Славка нашел быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нем странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про все на свете. (39)Он ушел в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание- надолго и без оглядки… (По В. Крапивину)

Третья часть работы выполняется на основе того же текста, который экзаменуемые читали, работая над заданиями второй части. Приступая к третьей части работы, следует выбрать ОДНО из двух предложенных заданий ( С 2.1 или С 2.2) и дать письменный развернутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

п / п Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему баллы С1К1С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 ( или более ) разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления. 1 Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. 0 С1К2С1К2 Наличие примеров - аргументов Экзаменуемый привел 2 примера - аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. 2 Экзаменуемый привел 2 примера - аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления ИЛИ экзаменуемый привел 2 примера - аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления : 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, ИЛИ экзаменуемый привел 1 пример - аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления. 1

п / п Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему баллы С1К2С1К2 Экзаменуемый привел 1-2 примера - аргумента из текста, не соответствующего обоснованием, ИЛИ экзаменуемый привел аргументы - примеры не из прочитанного текста, ИЛИ экзаменуемый не привел ни одного примера - аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. 0 С1К3С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И / ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1

п / п Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему баллы С1К3С1К3 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки И / ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 С1К4С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности. 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К 1- С 1- К 4 7

Напишите сочинение - рассуждение. Объясните, как вы Понимаете смысл финала текста ….. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Задание С 2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста.

п/п п/пКритерии оценивания сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( С 2.2) Баллы С2К1С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагментов, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, ИЛИ объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0 С2К2С2К2 Наличие примеров - аргументов Экзаменуемый привел из текста 2 примера - аргумента, которые соответствуют содержанию данного фрагмента. 2 Экзаменуемый привел 2 примера - аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента : 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, ИЛИ экзаменуемый привел из текста только 1 пример - аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1

п / п Критерии оценивания сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( С 2.2) баллы Экзаменуемый не привел ни одного примера - аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, ИЛИ экзаменуемый привел в качестве примера - аргумента данную в задании цитату или ее часть, ИЛИ экзаменуемый привел примеры - аргументы не из прочитанного текста. 0 С2К3С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И / ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И / ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

п / п Критерии оценивания сочинения - рассуждения на тему, связанную с анализом текста ( С 2.2) баллы С2К4С2К4 Композиционная стройность. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности. 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К 1- С 2 К 4 7

Грамотность письменной речи оценивается по количеству ошибок, допущенных учащимися в текстах сразу двух письменных работ ( изложения и сочинения ).

п / п Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого баллы ГК 1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет ИЛИ допущено не более 1 ошибки 2 Допущены 2 ошибки 1 Допущены 3 ошибки и более 0 ГК 2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет ИЛИ допущено не более 2 ошибок 2 Допущены 3 ошибки 1 Допущены 4 ошибки и более 0 ГК 3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет ИЛИ допущено не более 1 ошибка 2 Допущены 2 ошибки 1 Допущены 3 ошибки и более 0

п/п п/п Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого баллы ГК 4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет ИЛИ допущена 1 ошибка 2 Допущены 3 ошибки 1 Допущены 4 ошибки и более 0 ФК 1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 Фактических ошибок в изложении материала нет, однако допущена 1 ошибка в употреблении терминов 1 Экзаменуемым допущены фактические ошибки в изложении материала, И / ИЛИ есть 2 или более ошибки в понимании и употреблении терминов 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК 1, ГК 1- ГК 4 10