РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: « Авторитет родителей»
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт
6 принципов общения принятие признание Родительская любовь доступность ответственность авторитет
Рецепт общения родителей с детьми Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Принятие ребёнка Принять – значит любить не за отметку или убранную кровать, а за сам факт его существования в этом мире. Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст. Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.
ПРИЗНАНИЕ Формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ, который складывается из желаемого и далёк от реальной действительности. Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми. Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят. Если нет, это приводит к раздражению. Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка Признание не может быть эпизодическим.
ЛЮБОВЬ Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Любовь необходима, чтобы ребёнок мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляют в семье. Если требования предъявляются, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, Недостатки, как правило, всегда на поверхности.
ДОСТУПНОСТЬ В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться. Нельзя списывать на занятость. Нельзя переносить на потом. Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.
Ответственность Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают. Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться. Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать. Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Авторитет родителей - важная составляющая успешного воспитания любви Родительского положения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет
Любви 1. Показная демонстрация родительской любви 2. Заласкивание ребёнка 3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям * В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
Родительского положения Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым. * Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.
Доброты Послушание детей приобретается: - мягкостью - уступчивостью - родительской добротой - беспринципностью Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. * Дети капризны, требовательны, командуют родителями.
Подкупа Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. * В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Назидания Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным. * Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Подавления По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействия При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. * Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.
Гнев Злоба агрессия эмоции Боль страх обида
- Я 1000 раз говорил тебе, что… - Сколько раз надо повторять… - О чём ты только думаешь… - Неужели тебе трудно запомнить… - Ты становишься… - Отстань, некогда мне… - Почему Лена такая, а ты нет…
-Ты у меня самый умный (и т. д.) - Как хорошо, что у меня есть ты… - Ты у меня молодец… - Я тебя очень люблю… - Как ты хорошо это сделал, научи меня… - Спасибо тебе, я тебе очень благодарна… - Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…
Сердечки настроений У меня легко на сердце, когда: У меня тяжело на сердце, когда:
10 моих Я 1 … 2 … 3 … 4 … 5 … 6 … 7 … 8 … 9 … 10 …