Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе
Диагностику показателей готовности ребенка к школе Прогнозирование на ее основе школьных трудностей Построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком дошкольником
Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной школы Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной школы
АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ )
Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление концентрация внимания логическое запоминание сенсомоторная координация развитие тонких движений руки Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление концентрация внимания логическое запоминание сенсомоторная координация развитие тонких движений руки
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Внутренняя мотивация – личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми – дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях. Внутренняя мотивация – личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми – дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Основные элементы волевого действия: постановка цели, принятие решения, план действия, реализация плана, преодоление препятствий, оценка результата. Основные элементы волевого действия: постановка цели, принятие решения, план действия, реализация плана, преодоление препятствий, оценка результата.
Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%. Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. в Англии – с 5 лет, в России, Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет в большинстве остальных - с 6 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием. Число «незрелых» детей в возрасте 5,5 лет - составляет до 76%, в 6,0 и 6,5 лет – 51% и 32%, а к 7 годам – до 13%
Оценка уровня готовности ребенка к школе 9 группа – 23 человека
Оценка уровня готовности ребенка к школе 6 группа – 24 человека
Структура занятий
Тревожность – 6 группаТревожность – 9 группа
Мотивационная готовность 6 группа
Мотивационная готовность 9 группа
Оценка уровня готовности ребенка к школе 6,9 группы – 47 человек