Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Advertisements

Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Показатели готовности ребёнка к школе. Критерии готовности ребёнка к школе Физическая готовность Личностная готовность Эмоционально – волевая готовность.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
L/O/G/O Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Подготовила Завуч МС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида» Томилова Е.О. Мониторинг.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Транксрипт:

Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе

Диагностику показателей готовности ребенка к школе Прогнозирование на ее основе школьных трудностей Построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком дошкольником

Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной школы Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной школы

АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ( УРОВЕНЬ РАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ )

Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление концентрация внимания логическое запоминание сенсомоторная координация развитие тонких движений руки Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление концентрация внимания логическое запоминание сенсомоторная координация развитие тонких движений руки

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Внутренняя мотивация – личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми – дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях. Внутренняя мотивация – личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми – дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Основные элементы волевого действия: постановка цели, принятие решения, план действия, реализация плана, преодоление препятствий, оценка результата. Основные элементы волевого действия: постановка цели, принятие решения, план действия, реализация плана, преодоление препятствий, оценка результата.

Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%. Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. в Англии – с 5 лет, в России, Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет в большинстве остальных - с 6 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием. Число «незрелых» детей в возрасте 5,5 лет - составляет до 76%, в 6,0 и 6,5 лет – 51% и 32%, а к 7 годам – до 13%

Оценка уровня готовности ребенка к школе 9 группа – 23 человека

Оценка уровня готовности ребенка к школе 6 группа – 24 человека

Структура занятий

Тревожность – 6 группаТревожность – 9 группа

Мотивационная готовность 6 группа

Мотивационная готовность 9 группа

Оценка уровня готовности ребенка к школе 6,9 группы – 47 человек