© МОУ СОШ 13. 2 INT(5,7)=5 3 СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ. 5) Рассчитать количество банок краски (К) и их стоимость (А) для покраски пола комнаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МОУ СОШ Алг средн арифм арг a,b,c (цел a,b,c,s,p) рез s,p,sr (вещ sr) Нач ввод a, b, c s = a+b+c p = a*b*c sr = (a+b+c)/3 вывод s, p, sr кон Программа:
Advertisements

1 © МОУ СОШ Записать в тетрадь алгоритмы и программы и сдать конспект !
Арифметическое выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины. Оно может содержать числа, переменные, функции. Объединенные знаками.
2012 PASCAL Линейные программы. Домашнее задание «Треугольник» Написать программу нахождения площади и периметра прямоугольного треугольника по его катетам.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
Линейные алгоритмы в Pascal (Урок 4). Линейные алгоритмы Задача 1. Написать программу нахождения суммы цифр двухзначного числа. Program sum2; Var a, a1,
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Основные понятия языка программирования. Арифметические операции + – * / целочисленное деление – div 30 div 4 = 7 остаток от деления – mod 30 mod 4 =
program Stepeny_a; Uses Crt; var a,b,c : real; begin writeln ( Введите числа a и b ); readln ( a, b ); c := a; while c < b do begin writeln (c:8:2) ;
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Линейные алгоритмы в Pascal (Урок 3). Задача 2 Даны переменные X и Y Требуется произвести между ними обмен значениями алг обмен вещ X, Y, Z нач ввод X.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Pascal ABC. Структура программы. Типы. Операторы ввода и вывода.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Транксрипт:

© МОУ СОШ 13

2 INT(5,7)=5

3 СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ. 5) Рассчитать количество банок краски (К) и их стоимость (А) для покраски пола комнаты любых размеров (L,B). Упаковка краски (M), удельный расход (C) и стоимость одной банки (C1) любые, т.е. вводятся с клавиатуры. Алг расчёт краски Арг L,B,M,C,C1 Рез К,А Нач Ввод L,B,M,C,C1 K=C*L*B/M K=INT(K)+1 A=K*C1 Вывод К,А Кон ПРОГРАММА: Program KRASKA ; var L,B,M,C,C1,K,A:real; Begin Writeln('ввести длину, ширину,вместимость 1 банки'); Readln(L,B,M); Writeln('ввести удельный расход, стоимость 1 банки'); Readln(C,C1); K:=C*L*B/M; K:=Int(K)+1; A:=K*C1; Writeln('колич. банок',K:5:2); Writeln('общая стоимость ',A:5:2); End. ПРОГРАММА: Program KRASKA ; var L,B,M,C,C1,K,A:real; Begin Writeln('ввести длину, ширину,вместимость 1 банки'); Readln(L,B,M); Writeln('ввести удельный расход, стоимость 1 банки'); Readln(C,C1); K:=C*L*B/M; K:=Int(K)+1; A:=K*C1; Writeln('колич. банок',K:5:2); Writeln('общая стоимость ',A:5:2); End.

4 6) Вычислить значение выражения : Алг вычисление Арг А,В Рез Y Нач Ввод А,В Расчёт Y Вывод Y Кон 4 ПРОГРАММА: Program rasch_Y; var a,b,y:real; Begin writeln('ввести a, b'); readln(a,b); y:=Sqrt(Sqr(a)-abs(b)); writeln('y=',y:6:2); end. ПРОГРАММА: Program rasch_Y; var a,b,y:real; Begin writeln('ввести a, b'); readln(a,b); y:=Sqrt(Sqr(a)-abs(b)); writeln('y=',y:6:2); end.

5 Самостоятельно составить алгоритм и программу: 7) Ввести два числа с клавиатуры. Найти среднее арифметическое квадратов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

66 НАПРИМЕР: 10 MOD 2 = 0 10 MOD 3 = 1 10 DIV 2 = 5 10 DIV 3 = 3

77 Разобрать задачу: Записать по введенному с клавиатуры числу количество сотен, десятков и единиц. В переменную A занесём остаток от деления исходного числа X на 10 – т.о. выделим единицы – пускай X=324, a:=x mod 10; a=4 В переменную B занесём частное от деления исходного числа X на 10 – т.о. отбросили последнюю цифру – при X =324, b:=x div 10; b=32 В переменную C занесём остаток от деления числа B на 10 – т.о. выделим десятки исходного числа – B=32, c:=b mod 10; c=2 В переменную D заносим результат деления числа B на 10 – т.о. отбросим последнюю цифру и получаем число сотен исходного числа – пускай B=32, d:=b div 10; d=3 Итак, операции N mod 10 – взять последнюю цифру числа N div 10 – отбросить последнюю цифру числа Например: 105 mod 10 = div 10 = 10

8 ПРОГРАММА. Program SDE; USES CRT; VAR a,b,c,d,x:Integer; Begin clrscr; writeln ('Введите трехзначное число'); Readln(x); a:=x mod 10; b:=x div 10; c:=b mod 10; d:=b div 10; writeln('Число сотен в числе - ',d); writeln('Число десятков в числе - ',c); writeln('Число единиц в числе - ',a); readln; END. 8

9 Составить алгоритмы и программы: 7) Переменной S присвоить сумму цифр трехзначного числа К, вводимого с клавиатуры. 8) Дано целое положительное четырехзначное число. Напишите программу, позволяющую определить сумму двух первых цифр заданного четырехзначного числа. Например: ) Идет К-ая секунда суток. Определите, сколько полных часов (Н) и полных минут (М) прошло к этому моменту. Например, Н= 3 и М= 40, если К=13257=3* *

10 Дом. задание: Подготовиться к самостоятельной работе: «Составление линейных алгоритмов и программ». (задачи: 5 – Слайд 2, 6 – слайд 4).