Проектирование универсальных учебных действий Е.В. Солина, учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

Проектирование универсальных учебных действий Е.В. Солина, учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска

Требование стандарта БУП Фундаментальное ядро Программа формирования УУД Планируемые результаты

Концепция УУД Разработана на основе системно- деятельностного подхода Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова.

Актуальность концепции Создание условий для достижения успешности всеми учащимися. Формирование «Я- концепция». Преемственность на всех этапах образования. Коммуникационное взаимодействие и толерантность.

Понятие термина «универсальные учебные действия» (УУД) УУД означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Функции УУД: Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; Создание условий для гармоничного развития личности и ее реализации на основе готовности к непрерывному образованию.

Универсальность учебных действий заключается в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер. УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащихся.

Виды УУД: Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях; Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию учебной деятельности; Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия

Критерии оценки сформированности УУД Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Личностные УУД: 1. Личностная готовность к школе. 2. Внутренняя позиция школьника.

Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД Связаны с формированием произвольности поведения Выделяют: 1. Умение учиться и способность организации своей деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД Сотрудничество и кооперация Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Речевые умения

Связь УУД с учебными программами через: Проектирование Моделирование Исследование Работа с информацией и др.

Планируемые результаты начального общего образования - обобщенные личностно ориентированные цели образования. Строятся с учетом: 1). БУП, 2).Фундаментального ядра содержания общего образования; 3). Программы формирования УУД; 4). Системы оценки и др.

Планируемые результаты относятся к: Лицам, принимающим решения о развитии системы образования. Учащимся и их родителям. Профессиональному педагогическому сообществу.

Содержание планируемых результатов отражает систему целей: Цели – ориентиры,определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУН, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета.

Русский язык «Фонетика и графика» Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные ит.д. Умения: различать гласные и согласные звуки.

Задания базового уровня: Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. часы, филин, искра, льдина; яма, ветер, цифра, йогурт; химия, щенок, игра, бублик; мячик, экран, живот, яхта. Задания повышенного уровня: Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Литературное чтение Виды речевой и читательской деятельности. Творческая деятельность. Литературоведческая пропедевтика.

Математика Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с данными (таблицы, диаграммы).

Источники информации: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолов и др. Планируемые результаты начального общего образования/Г.С. Ковалевой